Я не раз и не два сталкивался с мнением о том, что платные водоемы — это не рыбалка. Во всяком случае, не настоящая рыбалка. И люди, которые ловят рыбу исключительно на платниках, права не имеют называть себя настоящими рыбаками.
С мнением этим можно спорить, можно соглашаться, а можно поступить по-мужски брутально — поехать на настоящую рыбалку, поймать настоящую (читай — трофейную) рыбу, и после этого с полным правом носить гордое имя настоящего рыбака.
Вся эта прелюдия к тому, что девять сентябрьских дней я в составе бригады из 10 товарищей-единомышленников провел на настоящей рыбалке, а если конкретно, то на речке по фамилии Ляпин — притоке Северной Сосьвы.
Ляпин — обычная по северным меркам речка — метров 100 в ширину, метров 5 в глубину, кораблики туда-сюда плавают, песчаные плесы, вековые ели, и на десятки километров вокруг — ни дорог, ни жилья, ни людей.
По тамошним стандартам — речушка.
Следуя установившимся традициям, рассказываю, как добраться.
Добраться просто:
1. Сутки на поезде «Свердловск — Приобье».
В программе мероприятий — поедание прихваченных из дома куриц-яиц, смотрение в окно, преферанс, беседа о пользе и вреде коньяка с милиционером в Серове, сон, завтрак (яичница за 164 рубля в вагоне-ресторане), утренний преферанс, прибытие в Приобье.
2. Приобье. Пристань. Ожидание «Метеора» до п. Нарыкары.
Часа два, если «Метеор» не опаздывает (а он опаздывал, поэтому получилось четыре).
Скоротать время в ожидании судна можно окунанием спиннинга в воду. Прямо с пристани. Начальник (ца) пристани утверждает, что делать это запрещено, но если на начальницу пристани закрыть глаза, то на легкую блесенку ловятся 200-граммовые подъязки. Мелочь, а приятно.
Заранее купленные на «Метеор» билеты — условность. Всё решает капитан. У него масса веских причин, чтобы не взять вас на борт — вас много, у вас много багажа, вы плохо одеты, вы не понравились капитану, вы не понравились начальнику (це) пристани
К нам капитан был бесконечно добр — взял.
3. «Метеор». Приобье — Нарыкары. 2,5 часа.
Обь, раздолье, красиво. Продают пирожки и пиво. Купленные на борту пирожки на борту есть можно, а купленное пиво пить нельзя. Впрочем, если на этот запрет закрыть глаза, то на «Метеоре» хорошо. Особенно, если удастся найти свободное сидячее место.
4. Нарыкары — Игрим. «Газель». 32 км.
Единственная функционирующая летом дорога в округе. Частично асфальтированная гордость и краса. Примерно час пути. Ничего примечательного.
5. Игрим — база. Пароходик (баркас, кораблик, катер — я не знаю, как это называется).
270 километров по Сосьве и Ляпину.
270 километров — вроде бы, ерунда, три часа на машине, но на пароходике со средней скоростью 10 км/час — это, как выяснилось, больше суток… От такой перспективы бригада рыбаков поначалу нахмурилась и насупилась, но на пароходике обнаружились вполне комфортные спальные места, обнаружился вкуснющий борщ из лосятины, обнаружились рюмочки… В общем, не так уж плохо оказалось на пароходике бригаде рыбаков.
Вот, собственно, и всё. 52 часа в пути, 6 раз потаскаться с багажом (по 40 кг на каждого) -и мы на месте.
Место — это тайга на берегу Ляпина, где-то между Сосьвой и Саранпаулем.
Из обустройства — большая палатка с печкой, столовая (стол и лавки под навесом), туалет (почему-то без двери), дизель-генератор, три лайки и пришвартованный к берегу баркас — для кого-то, как оказалось, дом родной…
Дело в том, что палатка всех желающих комфорта вместить не смогла, поэтому четверо вынужденных добровольцев (я
Поэтому ближе к делу — то есть к рыбалке.
В это время года на спиннинг (а ловили исключительно спиннингами) на реке по фамилии Ляпин ловится язь, окунь и щука. Всё.
С холодами заходит нельма, активизируется налим, а за хариусом и тайменем надо ехать дальше (еще, примерно, сутки).
Рыбачили с лодок. Теоретически, можно обойтись и без них, мужественно отшагать 5-7 километров по тайге, презирая комаров и мошку, смело глядя в глаза медведям и брачующимся лосям, но поверьте бывалому таёжнику — на лодке с мотором быстрее и комфортнее. Лодка в тех краях не роскошь, а средство передвижения.
Вылов рыбы начали, буквально, через час после прибытия на базу. Разбросали вещи, распределились по лодкам и поехали за язем. Благо, ехать недалеко. Всего-то через дорогу, в смысле через реку, от базы.
Ляпинский язь — маньяк. Ловится везде и на всё (в том числе на джиг и на огромные воблеры), но больше предпочитает яркие желтые вертушки среднего размера. С удачной блесенкой каждый заброс — поклевка и борьба. Язь — боец. Он активно сопротивляется, хитрит, мечется из стороны в сторону, идет в противоход, выпрыгивает из воды — одним словом, делает всё, чтобы доставить рыбаку удовольствие.
Спасибо язю за это.
Каких-то потрясающих воображение габаритами язей мы не поймали. Зафиксированный электронными весами максимум — 2 килограмма. Средний вес — 1,5 кг.
Честно говоря, у нас и цели не было — поймать трофейного язя. В этом смысле нас больше интересовали окуни и щуки…
За большими щуками мы отправились на следующее утро.
Немножко поясню, что такое «большая щука» по тамошним меркам.
Задачей минимум для приезжих рыбаков считается войти в «Клуб десяти», то есть поймать щуку весом более 10 килограммов.
Забегая вперед, скажу, что большая часть нашей бригады с этой задачей успешно справилась, а некоторым просто немного не повезло — не хватило 300-500 граммов.
Обитает большая щука в ямах (глубины 6-8 метров), и вполне естественно интересуется глубоководными приманками — джигами, погружающимися воблерами, крупными колебалками («ложками») при медленной проводке ближе ко дну.
Для совсем несведущих поясню незнакомые слова.
Джиг — это свинцовый груз с крючком, на который надета силиконовая рыбка (см. фото), а воблер — это высокохудожественная и довольно дорогая пластмассовая рыбка с крючками (на фото — воблер средних размеров).
Одним словом, никаких особых хитростей. Забрасывай и лови 10-килограммовую щуку.
В первый же день в «Клуб десяти» вошла половина нашего состава.
Рекордной в тот день стала 13-килограммовая щука, мне же выпала честь померяться силами со щукой весом 11,7 кг…
(продолжение следует)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов