Какие мы, россияне, все-таки, разные…
В то время как одни граждане незлобиво перетекают из Нового Года в Старый, а оттуда в рождественскую прорубь, другие граждане готовят для Америки полномасштабный кирдык.
Вот, в частности, олигарх Виктор Черевин при негласной поддержке высокопоставленных должностных лиц планировал сначала взорвать, а потом обвалить Уолл-стрит, а вместе с ней всю американскую экономику.
И ведь обвалил бы! Но на пути российского олигарха мужественной, самоотверженной грудью встал простой американский парень Джек Райан.
Нет, он, конечно, не совсем простой. Он Лондонскую школу экономики закончил, морпехом служил, а потом финансовым аналитиком в ЦРУ работал.
И вот как-то, работая финансовым аналитиком, он обратил внимание на подозрительные денежные потоки, связанные с олигархом Черевиным.
Джек начальству, как положено, доложил: «Так, мол, и так, подозрительные потоки», а начальство ему: «Вот, сам и езжай в Россию, разбирайся, если такой умный».
Джек и поехал. Невеста (Кира Найтли) с ним еще увязалась.
А российские олигархи жуть как не любят, когда американские аналитики в их амбициозные планы вмешиваются. А Черевин, вообще, злодей! Он сразу давай лампочку в красивый рот Киры Найтли засовывать — мол, верни, Джек Райан, похищенную информацию! Но Джек Райан в ответ на это информацию не вернул, а срочно переквалифицировался из ботана-аналитика в матерого оперативника.
Чем все закончилось, рассказывать не буду, но руку Джеку в финале американский президент пожал.
Вот такой, в двух словах, сюжет. Клюквенный, ляповатый, надуманный, натянутый, наполненный внезапными озарениями героя, позволяющими продвигать историю в нужном направлении.
Про идеологическую (геополитическую) составляющую я даже и говорить не хочу.
Мы же, товарищи американцы, с вами вместе кнопку «Перезагрузка» нажимали! А вы опять за старое…
Но если закрыть глаза на огрехи сюжета и гнусные инсинуации в сторону добропорядочных российских олигархов, в остальном кино производит неплохое впечатление.
В частности, нет особых претензий к актерам.
Крис Пайк вполне достоверен, мужественен, обаятелен.
Кире Найтли играть было особо нечего, но её (спорная) красота никуда не делась, уместно разбавила шпионскую брутальность.
Неплох был Кевин Костнер в роли американского батяни-комбата.
Ну, и Кеннет Брэна, отлично сыгравший довольно интересного олигарха Черевина.
В ограниченном количестве — драка, погоня, погоня, драка, взрыв — наблюдался экшен. Причем, драки сняты в режиме максимального мельтешения, но, в целом, фильм выглядит достаточно динамичным.
Присутствовали симпатичные виды Лондона, Москвы, Нью-Йорка.
Звучала вполне подходящая музыка.
Фильм позиционируется как «интеллектуальный боевик», но я бы, скорее, назвал его «псевдоинтеллектуальным». Никакой особой битвы интеллектов в картине нет. Есть цитирование Лермонтова, активно используется финансовая терминология. Возможно, американцам данного набора уже достаточно для признания фильма интеллектуальным.
На этом, пожалуй, всё.
По общему впечатлению — довольно средний боевичок из жизни спецслужб, где России отведена неприятная роль мирового зла.
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов