Как ловко наши киношники научились стряпать альманахи! Как горячие пирожки лепят!
Дай только повод. К Новому Году — пожалуйста! Про Москву — пожалуйста! К 8 марта — получите!
Но дело, в общем-то, нехитрое — собрать побольше звезд и придумать несколько простеньких, желательно, разножанровых историй — трогательных, сентиментальных, комичных.
Вариант, практически, беспроигрышный — кого-нибудь чем-нибудь да зацепит…
И «Мамы» — далеко не исключение. Равнодушными не оставляют. Практически, каждый первый зритель выходил после сеанса с красными глазами и блаженной улыбкой.
А если зритель вдруг оказывался без красных глаз и блаженства на лице, то это, скорее всего, был не просто зритель, а какой-нибудь горемыка-кинокритик, вынужденный поглубже запрятать эмоции, чтобы явить на свет незамутненную чувствами суровую правду о кинокартине. И пусть эта суровая правда никому особо не нужна, но явить её — священный долг кинокритика.
Итак, восемь режиссеров сняли восемь новелл.
Объединяет новеллы единая тема — 8-е марта, мамы и сыновья (маленькие и большие), а также бесхитростная завязка, в качестве которой выступают традиционные во время больших праздников проблемы с мобильной связью.
Истории разные. Разные по настроению, по качеству реализации, по степени интереса. Пересказывать истории я не буду — это долго, нудно, да и топор обвинений в спойлеризме никуда не делся, висит на своем месте. Скажу лишь, что мне лично наиболее симпатичной, полноценной и неожиданной показалась новелла с участием Михаила Пореченкова. Позабавила история провинциальной телеведущей в исполнении Анастасии Заворотнюк. Новелла с Егором Бероевым была неплоха по задумке, но восприятие подпортило актерское исполнение мальчика, а также несколько смутила фальшивая красивость и поспешность развязки.
Остальные истории особого впечатления не произвели или произвели совсем не то впечатление, на которое рассчитывали создатели.
Безруков в белоснежной рубашке, бредущий по русской грязи к кондовой русской деревушке, разбрасывающий по ходу тюльпаны — это, на мой взгляд, перебор. Даже для Безрукова.
Обсуждать отдельные актерские работы особого смысла нет.
Лица знакомые до боли. Практически, все сыграли на своем, ожидаемом уровне.
Восприятие их работ может быть различным, но это, скорее, вопросы личных симпатий-антипатий, а также качества исходного материала (сценарий, диалоги).
В целом, претензий нет.
Встречался юмор. Немного, но ненавязчивый и приятный.
Довольно качественная операторская работа.
И общее впечатление, по большому счету, позитивное.
Фильм идет под девизом «Доброе кино». И это, действительно, так. Кино, безусловно, доброе и правильное. Тема близкая каждому, сыграно, вроде бы, искренне, поэтому равнодушным кино не оставляет.
Если вы, конечно, не кинокритик…
Впрочем, признаюсь, и кинокритик тоже пару раз скупую слезу платочком промокнул…
С праздником вас, мамы!
7 баллов.
Отлично сказано. Но фильмец надо посмотреть. Просто - из спортивного интереса. Ну и бабок пролетаорских подбросить актерам, чтоб было на что, если что, валить из России. Модна нынче эта тенденция: сыграл что-то трогательно-патриотическое, и за бугор.
Посмотреть фильм нужно, хотя бы потому, что он новый и российский а не забугорный вариант
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов