А история рассказана достаточно простая.
Молодая нью-йоркская пара, знакомы с колледжа, три года женаты. Он — успешный клерк, она — фрилансер, пишет статьи в модные журналы и, вроде бы, даже книги. Всё у них хорошо, но на одной из вечеринок она вдруг замечает взаимные симпатии мужа и его коллеги, устраивает по этому поводу (а скорее, без повода) скандал, а на следующее утро муж уезжает с этой коллегой в командировку, а она случайно встречает своего бывшего, свой «незаконченный роман» — обаятельного французского писателя, который прилетел в Нью-Йорк всего лишь на сутки…
А дальше действие развивается параллельно в Нью-Йорке и Филадельфии, много разговоров (разговоров, кстати, вполне, человеческих и местами интересных), много психологии — чувства, сомнения, соблазны, запреты, поводы, причины и сожаления о том, что случилось, и о том, чего не случилось.
Одним словом, это такое довольно кропотливое и неспешное исследование на тему: «Как в прочных семейных отношениях появляются трещины».
Впрочем, ответов на вопросы фильм не дает, их предлагается найти самостоятельно.
Я, например, для себя сделал такие выводы:
а) мужчины — существа слабые, их нельзя искушать;
б) женщины — существа сильные, их искушать бесполезно.
Хотя, с другой стороны, это еще вопрос вопросов — кто кому изменил в большей степени? Если измену, вообще, можно мерить степенями…
Впрочем, хватит вопросов.
Фильм прекрасно сыгран.
Весь квартет главных героев был достоверен, убедителен и эмоционален. Даже Сэм Уортингтон (хотя, после «Битвы Титанов» я откровенно засомневался в его актерских способностях).
Особенно понравилась Кира Найтли. Очень выразительно сыграла, и значительно выросла в моих глазах (впрочем, подозреваю, что Кире мои глаза совершенно безразличны. А жаль…).
Подкупает реалистичность происходящего. Быт нью-йоркской семьи, омлет по ночам, утренний кофе в забегаловке за углом, одеваются, как попало, курят, водку пьют постоянно (кстати, водку пить совершенно не умеют).
И очень хороша была музыка — ненавязчивая, подчеркнуто-будничная, и, вдруг, диссонансом основной теме начинает звучать пришлая мелодия…
Молодец — композитор. Продемонстрировал пример добросовестного и творческого отношения к своей работе.
Вот, пожалуй, и всё.
«Прошлой ночью в Нью-Йорке» — фильм не для кинотеатров, но фильм хороший. Жизненный, достоверный, неспешно-разговорный, наполненный грустью и сожалениями.
А вот с оценками ему я затрудняюсь.
С одной стороны, есть ощущение, что до высших баллов фильм не дотягивает.
А с другой стороны, я не могу придумать, за что можно и нужно оценку занижать…
Пусть будет — 8,5…
Когда сидишь в кинотеатре то, кажется, что не фильм смотришь, а наблюдаешь чужую жизнь как сторонний человек. Актеры в этом фильме не играют, а живут.
Отличный фильм! Лично я пойду второи раз и dvd куплю когда на лицензии выйдет.
И еще: концовка! Она достойна всяческих похвал! Апплодирую стоя!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов