В одном из недавних интервью мэтр Скорсезе пожаловался на плохое настроение, которое наблюдается у него последние лет сорок…
А как надо поступать с плохим настроением?
Конечно же, щедро делиться им с окружающими!
Ну, не копить же в себе, правильно? Вредно это…
Вот Мартин Скорсезе и поделился. Фильм снял, безусловно, высокопрофессиональный и мастерский, но послевкусие от него, увы, не самое приятное…
50-е годы. Америка. В тюрьму-психушку, расположенную на уединенном острове, для расследования таинственного исчезновения одной из пациенток прибывают двое полицейских. Тюрьма-психушка — место само по себе не слишком веселое, а тут еще и персонал какой-то странный, события вокруг происходят подозрительно зловещие, погодка не задалась, заштормило вдруг не на шутку…
Атмосфера старательно нагнетается, герои, а в первую очередь, главный герой по имени Дэнни (ДиКаприо), всё глубже вязнут в окружающем их безумии. Окружающее безумие гармонично дополняют ночные кошмары Дэнни, которые, в свою очередь, сменяются вполне реальными кошмарами дневными. В общем, кошмар и ужас-ужас-ужас.
Чем вся эта кошмарная история закончится, если захотите, узнаете сами, а я могу лишь сказать, что сюжет таит в себе некоторые (значительные) неожиданности, и банальным его назвать точно нельзя.
Хороший сюжет, но…
Одно существенное «но» у меня есть.
Я не очень понял, что же все-таки хотел сказать этим фильмом Скорсезе? Да, история увлекательная, но где мораль? Неужели в финальной реплике главного героя? Это было бы совсем смешно и неуклюже. Или это история ради истории?
В общем, тут я мэтра недопонял. Молод еще, наверное, чтобы допонимать…
А других существенных «но» у меня нет.
Хорошие актерские работы.
БОльшая часть экранного времени уделена, конечно, ДиКаприо. И, наверное, это оправданно. Леонардо старался, отработал качественно, выразительно, возможно, даже талантливо, но как-то привычно что ли…
Я бы не стал называть эту его роль выдающейся. «Пять», но не «пять с плюсом».
Персонажи второго плана — психиатры (Кингсли, фон Сюдов), пациенты, охранники стали, пожалуй, большей неожиданностью. Неожиданностью довольно приятной.
А еще интересной показалась трансформация некоторых героев (характеров, манер, речи) по ходу развития сюжета. Мелочь, но мелочь профессиональная и значимая.
Качественная операторская работа, оригинальный монтаж, ряд довольно мощных сцен и эпизодов. Ночные кошмары и вовсе сняты, как будто безумной рукой Дэвида Линча (и в данном случае это, наверное, комплимент).
Общую безрадостную атмосферу картины гармонично усугубляет собой мрачно-гнетущая музыка.
А еще хронометраж — 138 минут. Но этим нынче никого не напугать.
Пожалуй, все.
Подведем итоги.
«Остров проклятых» от Мартина Скорсезе — кино качественное, далеко не безынтересное, но весьма депрессивное.
И если кому-то сейчас слишком весело (невзирая даже на «достижения» наших олимпийцев) — вам сюда.
А еще, мне кажется, этот фильм можно успешно использовать в качестве иллюстрации к учебникам по психиатрии.
8 баллов.
А фильм захотелось посмотреть
Точно! Молодец, но привычно... Но всё равно молодец ))
Вообще упиралась ногами и руками, прочитав "психологический триллер", да еще с таким названием... Как-то оно ночью не очень хотелось... В итоге фильм очень понравился. Хотя, если бы не затыкала уши, ушла бы, пожалуй, немного дёрганная )) А так, ничего, слишком громкий звук не помешал мне нормально воспринимать происходящее на экране. Фильм со смыслом, не то что большинство тех, что сейчас в прокате. Заставляет думать. Люблютакие фильмы. Хотя, часто их, конечно, не посмотришь.
Фильм - достойный. Так что все на просмотр!
Сюжет фильма превосходный. В середине немного затянут. Впечатления от фильма только положительные.
Кстати лично я не понял последней этой фразы. Как я понял он являлся чудовищем, так как был травмирован-увечен, но он же с собой не собирался покончить несмотря на это?
А по моему, всё понятно в последней фразе - в его кошмаре не было точки, поэтому он обречен на этот круг - жить с этим нормально нельзя, умереть он не смог. Поэтому что лучше - "жить чудовищем или умереть человеком?". Вот только вопрос возник у него почему-то, когда он снова стал чудовищем. В этом какая-то нелогичность, неправильность концовки.
И идея в фильме есть - она кстати не новая - где грань между безумием и "нормальным"? Скорсезе практически стер ее в фильме.
[Добавил] Пожалуй, и нелогичность концовки тоже сейчас понятна. После концовки если проанализировать всё сначала, становится понятным, что весь фильм Скорсезе ведет зрителя по ложному пути (супер мастерская работа, кстати). Нелогичности были с самого начала, но зрителю дают объяснение и он верит и идет дальше к безумию вместе с главным героем. На маяке, когда наступает момент истины для зрителя и главного героя, эти нелогичности проявляются, а последняя фраза (её нелогичность в контексте) опять возвращает нас обратно - так где же безумие, а где разум?
В кои веки не согласен с Петровым А ведь и Ди Каприо (помимо отмеченной отличной игры) нужен именно для этой роли. Его образность (нормальность, если хотите) - это тоже ловушка Скорсезе, которая заставляет зрителя до последней секунды цепляться за безумие, не верить и искать объяснение в самых бредовых предположениях.
В общем, блестящая работа, 10 баллов бы дал, пожалуй.
Так его специально выпустили и они правда ехали на пароме, но он был с доктором. Если ты помнишь, у него уже тогда не было сигарет, ему давали больничные сигареты. Ему подыгрывали весь фильм.
Что за ересть, играть с психичесик больным (потенциально опасным человеком) в какие-то ролевые игры? Если есть поражение на органическом/биологическом уровне (в данном случии шизофрения), устранить его с психологического практически нет возможности.
Мне фильм показался излишне затянутым и предсказуемым; по зрелищности и динамизму явно уступает тем же "Играм разума". Множество малологичных да и попросту малопонятных вставок и сюжетных переходов заставляют задуматься о целесообразности оных; вероятно сим приемом авторы хотели изобразить сознание больного с "расщепленной личностью"...
Я бы отнес картину к разряду элитарных (вернее полуэлитарных) ибо подобное вряд ли способно вызвать большое удовольствие у широкой части публики. Хотя, сие творение здорово напоминает работы Дэвида Линча, притягательности которы я никогда не понимал, и тем не менее они высоко оценивались большой частью зрительской аудитории.
Оцениваю в лучшем случии на 5 из 10 возможных
Если ты смотрел внимательно, то врач ОЧЕНЬ хотел ему помочь и готов был на все, чтобы его вылечить. Хотя там и позиционировалось сначала, что они все изверги, но на самом деле оказалось не так. И в фильме не говорилось, что у него шизофрения...
1. Ну вообще, врач обязан по долгу професси иметь устремления к помощи Я лишь указал на тот момент, что психотерапевтическую работу с больными проводят только после их выхода из острого состояния, когда они уже могут адекватно воспринимать окружающее [в т.ч. доводы врача], и критически оценивать ситуацию и свое состояние. В данном случии, лечащие вырачи поступают явно не профессионально, затевая игру, опасную как для больного, так и для окружающих [тем паче, что они прекрасно осведомлены о его склонности к агрессси], а подигрывая ему только стимулирует его бредовые состояния.
2. Благодарю за пояснение главной логической задумки сюжета, т.е. предвкушения разоблачения зверств и последующего облома; сам бы я никогда до подобного не догадался
Если у Вас имеются сомнения/возражения относительно шизофрении, готов выслушать Ваш диагноз...
P.S. Еще раз повторюсь, мои гланые претензии к картине в том, что она скучна, мрачна и предсказуема;сюжету недостает так называемой "плавности изложения". Главный герой, несмотря на выпавшие на его долю тяжелые жизненные обстоятельства, сочувствия почему-то никак не вызывает.
Скажу проще, мне очень жаль потраченное на эту х**ню время и 150руб.наличности
Ответ на 2. Если тебе фильм не понравился, соответственно на детали, как я поняла, тоже особого внимания не обращал....
P.S. Интересно, на каком месте ты понял, что это он и по каким признакам, если говоришь, что картина предсказуема?
Я вот сходила в Колизей всего за 50 руб. и не пожалела нисколько
безусловно стоит смотреть
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов