В конце ноября в Екатеринбург с гастролями приехал Cirque Eloize («Цирк Элуаз») — партнер всемирно известного «Цирк Дю Солей». Для екатеринбуржцев было показано шоу iD, основанное на вневременной истории любви.
Cirque Eloize был создан Жанно Пеншо, который в 1984 году увидел первый спектакль Cirque du Soleil, а спустя пару месяцев пошел заниматься в Национальную цирковую школу. Став цирковым артистом, Жанно выступал в Fascination, одном из первых шоу Cirque du Soleil, а вернувшись с гастролей, основал собственную компанию.
И в 2010 году они стали партнерами для совместных гастролей и работы. Оба цирка роднит и то, что каждое представление рассказывает некую историю — более аллегорическую в Cirque du Soleil и более повседневную в Cirque Eloize.
Этот цирк фокусирует свои постановки на стремлении показать, как обычные ребята, которые по вечерам валяют дурака на спортивной площадке, могут делать фантастические и невероятные вещи на сцене.
Слова «Eloize» нет ни в одном словаре. Оказалось, на диалекте, распространенном на отдаленных Магдаленских островах в канадском заливе, оно означает «зарница».
Что такое шоу iD
В Россию Cirque Eloize привез свое новое шоу iD — вечную историю любви юноши и девушки, которым, на первый взгляд, не суждено быть вместе, но они находят выход. Слова в этом представлении талантливо заменяются трюками, танцами, светом и специально написанной для шоу музыкой.
Как рассказал режиссер Жанно Пеншо, в шоу iD зритель увидит 13 цирковых дисциплин и жанров на сцене, сможет погрузиться в мир большого города с его уличными танцами, такими, как хип-хоп и брейк-данс. Шоу iD совмещает уличное искусство, цирковые трюки, спорт, зрелищность, артистизм, игру света и звука.
«Когда я создавал шоу iD, я представлял, что его действие происходит в самом сердце мегаполиса, полном ярких образов, метафор и символов, заставляющих нас порою терять ориентиры, сбиваться с пути. А вдохновение я черпал в комиксах, фантастических фильмах и мире граффити», — рассказал Пеншо.
Во время гастролей «Цирк Элуаз» в Екатеринбурге нам удалось побывать за кулисами шоу и увидеть, как артисты трудятся на сцене во время репетиций, а также пообщаться с некоторыми из них.
«Цирк Элуаз» в Екатеринбурге
Для показа шоу на сцене ДИВСа соорудили целую мобильную арену. Как оказалось, на первый взгляд деревянная невзрачная конструкция с помощью света и спецэффектов на шоу смогла превращаться в целые города, пейзажи и даже замки.
Пока сцена сооружалась, часть артистов отдыхала в гостинице, часть — успела прогуляться по Екатеринбургу. Несмотря на довольно теплую для нашего города в ноябре погоду (было всего -10 градусов), гости успели подмерзнуть. Однако это не помешало многим из них сходить на шопинг и купить домой сувениров с уральской тематикой.
«Я нашла у вас колоссальный магазин с причиндалами для рукоделия, выбор огромный просто! У моей мамы своя цирковая школа, она шьет и костюмы, так что планирую закупиться бусинками, лентами и шариками!», — рассказала Эми Вотей, которая в шоу исполняет роль «Джульетты».
«Гутапперчевая девочка» Эми Вотей
На сцене Эми показывает пластический этюд (настоящая гуттаперчевая девушка!) и трюки на полотнах. Эми всегда была поклонницей циркового искусства. В 1997 году, в возрасте 5 лет, она начала серьезно заниматься гимнастикой, стала выигрывать на международных соревнованиях. В 7 лет, продолжая заниматься гимнастикой, Эми вернулась к цирковым занятиям, выбрав для себя в качестве основной дисциплины пластический этюд.
С 2008 по 2010 годы она занималась танцем, параллельно продолжая тренироваться самостоятельно и на воздушных полотнах. В 2010 году девушка прошла просмотр в Cirque Eloize и попала в новое шоу iD. В шоу Эми исполняет очень романтичные номера с брейк-дансером Батистом Монтасье.
«Было очень весело „совместить несовместимое“. Я с классическим балетом и Батист с уличными танцами. Я оказалась в этой среде внезапно, пытаюсь проникнуться. Когда он что-то делает — пытаюсь повторить, но по-своему, многому учусь у него. Когда я пришла в шоу, я воодушевляла себя своим прошлым романтическим опытом, постоянно пытаюсь вкладывать в героя что-то свое, это нужно. Наше шоу развивается, растет, через него проходит много людей, я от каждого пытаюсь что-то взять, чему-то научиться. Также очень люблю путешествовать, в каждой стране общаюсь с помощью жестов, улыбки — и люди понимают. И каждая страна дает мне что-то новое», — рассказала Эми.
Властительница «Колесо Сира» Надя Ламли
Оказалось, все артисты шоу (а их 19 человек) прекрасно владеют не только одной дисциплиной, но умеют многое и постоянно учатся чему-то новому. Например, Надя Ламли из Великобритании изначально выступала в цирке с уличными танцами, в постановке она танцует и показывает номер «Колесо Сира».
«Колесо Сира» — это современная модная дисциплина, но родилась именно в нашем цирке. Я раньше танцевала, больше 10 лет делала разные сложные трюки, а потом загорелась этим колесом и решила научиться. Но я не могу просто пробовать. Если я начинаю учиться — я посвящаю этому всю себя. В итоге, когда из цирка ушла исполнительница этого номера, и вместо нее стала я", — рассказала Надя.
Артистка постоянно в процессе учебы: с семи лет Надя брала уроки танцев, актерского мастерства, вокала, самостоятельно освоила игру на гитаре. В 2008 году Надя с отличием окончила бакалавриат Университета Уорвика по специальности «Театр и исполнительское мастерство». Сейчас совершенствуется в исполнении номера «Колесо Сира», ведь ежедневно туда добавляется что-то новое, с каждым выступлением.
«Ромео» Батист Монтасье
Батист Монтасье, который в постановке играет роль «Ромео», занимается брейк-дансом с 2001 года — тогда он выступал в составе танцевальной труппы S’poart. Впервые появившись на сцене в возрасте 12 лет, он не прекращал танцевать, участвуя в баттлах по брейк-дансу и любительских соревнованиях. В Cirque Eloize Батист попал в 2011 году.
«У нас с Эми есть очень романтичный номер — он о любви, о взаимоотношениях, о страсти. Интересен тем, что каждый исполняет роль в рамках своих дисциплин. Мы зеркалим друг друга, но каждый по-своему. Эми — „кауча“, исполняет гимнастические трюки, вся гнется, а я танцую брейк», — рассказал Батист.
Он отметил, что очень любит «Цирк Элуаз» за то, что все шоу создается совместно, каждый делает что-то для создания единого организма, но при этом никто не теряется.
«Иногда бывает непросто выступать по 8−10 раз в неделю на гастролях, но я всегда любил цирковое искусство. Сам не участвовал в клипах или на подтанцовке у Бейонс или Леди Гаги, но друзья там работают. Это не для души, только ради денег. На сцене тебя нет, есть только „звезда“, здесь все не так. Я занимаюсь тем, что мне по-настоящему нравится», — рассказал Батист.
Он также поделился, что уже успел прогуляться по Екатеринбургу, купил футболку с принтом про Урал, матрешек, музыкальную шкатулку и бутылку водки в виде автомата Калашникова.
Король брейка Джеймс Эдди Крейн
Следующим героем нашего репортажа стал танцовщик Джеймс Эдди Крейн. Перед шоу он разминается тем, что прыгает на батуте. На протяжении 17 лет он принимал участие в многочисленных соревнованиях по гимнастике, 8 раз попадал в юниорскую олимпийскую сборную и стал первым в истории афроамериканцем, выполнившем тройное сальто назад на ковре в вольных упражнениях. Свою артистическую карьеру Джеймс начал в 2011 году, став участником шоу Viva Elvis, одной из стационарных постановок Cirque du Soleil.
Джеймс известен тем, что обожает ставить перед собой цели, которые кажутся невыполнимыми.
«Когда я пробую что-то новое — всегда мандраж, мне страшно. Но как только я выхожу на сцену, все уходит, есть только я и зритель. Перед выступлением я люблю побыть в одиночестве, послушать музыку, настроиться. Еще иногда напеваю про себя. Для меня работа в „Цирк Элуаз“ — это карьера мечты. Я познакомился с „Цирк дю Солей“, когда мама меня возила на гастроли в Лас-Вегас. Представляете, пройти путь от ребенка, занимающегося гимнастикой и любящего цирк, до артиста. Любое наше шоу и выступление — это для меня благословление и счастье», — рассказал Джеймс.
На вопрос, как ему удается поддерживать столь хорошую физическую форму, он скромно ответил, что добивается всего естественным путем, тренировками и не приемлет прием препаратов.
Форти Нгуйен
Как отметил Форти Нгуйен, который ставит часть танцев в шоу, а также выступает и сам, роль танцоров в шоу iD очень важна.
«Все номера этого шоу — это кирпичи, а мы — клей, который скрепляет все в единое целое. Когда нет слов — мне кажется, танцами рассказать историю гораздо проще, чем одной акробатикой. Шоу Cirque Eloize уникально тем, что все мы работаем над одним проектом, но зритель может каждого разглядеть на сцене, как личность, с его особенностями», — рассказал Форти.
Форти Нгуйен стал заниматься танцами достаточно поздно, в 18 лет. Однако все у него сложилось успешно, он принимал участие в различных фестивалях, в 2006 году Форти стал частью труппы шоу «Завтра» в постановке хореографа Полы де Васконсело, основательницы музыкальной и театральной студии Pigeons International. В составе шоу Форти выступал в Монреале и гастролировал по Колумбии. А потом попал в цирк.
«Танцами не обязательно заниматься очень рано. Многие ребята, которые начинают в 5−6 лет, которых уговаривают родители, к 25 годам уже выгорают и уходят. Я начал, когда осознал, захотел сам, мне было интересно», — рассказал Форти.
Про шоу iD Форти говорит, что там нет плохого конца, как у Ромео и Джульетты, но общая тональность похожа.
«Наше шоу вдохновлено этой историей, историей про девочку и мальчика, которые хотят быть вместе. Нам хочется, чтобы она затронула людей в зале, чтобы они прониклись, погрузились в эту жизнь», — поделился своими впечатлениями Нгуйен.
Форти рассказал, что очень любит путешествовать, встречать новых людей, изучать новые страны. Он увлекается разными языками — за время гастролей по России уже знает много слов по-русски, может даже понимать русскую речь. Кстати, Форти оказался самым общительным и легким на подъем из встреченных нами артистов.
Трюкач на китайской мачте — Конор Нилл
Артист Конор Нилл из Лондона в шоу iD выполняет трюк на китайской мачте. Этой дисциплиной он занимается уже 6 лет. Свою жизнь со спортом Конор связал в 14 лет, когда увлекся паркуром. В 17 лет он пошел в цирковое училище обучаться на жонглера.
«У меня неплохо получалось заниматься жонглированием, но однажды увидел номер на китайской мачте и загорелся. Мне дали три месяца, чтобы я самостоятельно все изучил и показал, способен ли на что-то. В итоге я был зачислен в лондонскую школу циркового искусства Circus Space по специальности «Китайская мачта», — рассказывает Конор.
Он отмечает, что артист шоу должен быть многопрофильным и универсальным. Обучаясь в цирковой школе, Конор освоил такие дисциплины, как подкидная доска и прыжки на батутах, параллельно интересовался театральным искусством и танцами.
«В самом шоу я жонглирую, прыгаю на батуте, у меня есть номер с „Колесом Сиро“, на китайской мачте. В нашем шоу участвует всего 19 человек, надо, чтобы зрителю было всегда интересно. У каждого есть одна ключевая дисциплина и способность освоить что-то еще», — отметил Конор.
На вопрос, что требуется для того, чтобы заниматься на китайской мачте, Конор ответил, что должен быть комплексный набор:
«Нужна физическая выносливость, нужна сила, но не простая, а динамическая, когда ты сможешь прокручиваться на одной руке. Физическая сила и акробатическое понимание тела — вот главные составляющие».
Про Екатеринбург Конор рассказал, что даже после Москвы и Челябинска не ожидал, что у нас так холодно и что климат настолько переменчив: днем -10, ночью до -20.
«Я рад, что взял с собой теплую куртку, пока не мерзну. Также очень здорово, что мы выступаем именно здесь, на этой сцене. До этого у нас всегда были ледовые арены и было не очень комфортно», — смеется Конор.
Кульминация шоу iD
Днем артисты ушли на репетицию, а вечером ДИВС превратился в современную «Верону», где зритель перемещался в пространстве и времени с помощью звуков, светового шоу и номеров. Артисты показывали удивительные трюки: жонглирование, акробатика на роликах, массовые прыжки на скакалках, верхний и нижний брейк, трюки с прыжками на велосипеде, гимнастика на полотнах и многое другое. Сцена плавно перетекает в сцену, бравые брейкдансеры сменяются пластичной и хрупкой гуттаперчевой девушкой Эми, чей удивительный и романтичный номер с Батистом вызывает шквал аплодисментов.
Завершается шоу ярким всплеском, аккордом, кульминацией — номером, в котором приняли участие все артисты iD. Они стали единым организмом, который двигался в одном ритме, танцевал, прыгал на батутах, снова танцевал, а сцена искрилась огнями и лучами света.
Гастроли Cirque Eloize начались в октябре в Москве и закончатся в феврале 2015 года в Краснодаре. После Екатеринбурга артисты уехали в Магнитогорск и Ярославль.
За фотографии с представления благодарим «Цирк Элуаз»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов