Павел Удилов — 26 лет прослужил в военно-воздушных силах в качестве бортинженера. Летал на самолетах АН-12, Ан-26, ТУ-134. Был членом лётного экипажа воздушного судна, обеспечивал контроль и управление силовыми установками и рядом самолётных систем во время полёта. В 49 лет вышел на пенсию в звании майора и…
А вот что было дальше у кого-то вызвало недоумение, кто-то просто удивился, а кто-то поддержал увлечение бывшего военного.
Все дело в том, что Павел оказался менеджером одного из магазинов пряжи Екатеринбурга, увлекся вышивкой, машинной вязкой и другими видами рукоделия. Сейчас его работы продаются, а сам он не видит в этом ничего необычного. Очень скромный человек, который любит творить руками.
— Павел, у вас с детства был интерес к рукоделию?
— Нет, что вы. В детстве я болел только небом и авиацией. Тогда вообще мальчики таким не занимались. После школы я сразу же поступил в Иркутское училище гражданской авиации, затем четыре года проработал в первом Свердловском объединенном авиаотряде в аэропорте Кольцово, потом был призван в армию, где прослужил 26 лет в военно-воздушных силах, был бортинженером. А когда вышел на пенсию решил помогать жене. Вообще все благодаря моей любимой жене. В то время у нее уже был магазин пряжи, это ее бизнес, а я только помогаю.
— Как вы вообще решили начать вышивать и получилось ли с первого раза?
— Я в госпитале лежал, сами знаете, как в больнице скучно лежать, вот я и взял с собой вышивку. В первый же день звоню жене, привези мне еще одну иголку, говорю. Сломал. Увлекло занятие, понимаете. Вот моя первая работа.
— Как друзья отнеслись к такому увлечению?
— Ну, вначале ухмылялись. А сейчас уже и привыкли, столько лет вышивкой занимаюсь. Вообще, я вас может быть сейчас удивлю, но очень много мужчин вышивкой увлекается. Ко мне как-то пришел мужчина, разговорились. Не знал, что сестре на свадьбу подарить. И я своим опытом поделился. У меня когда дочь замуж выходила, я ей вышил икону, и на свадьбе этой иконой благословил. Так гости были настолько восхищены, такой фурор я там произвел. В общем, он купил у нас набор для вышивки с иконой. Потом еще за одним набором пришел, а потом отец его у нас вышивку покупал.
— Дорого такие работы стоят?
— Понимаете, кто этим делом не занимается, всем кажется, что создать такую работу дело простое и быстрое. Вот была покупательница, говорит, что мы картины дорого продаем. Я предложил ей самой попробовать. В итоге она сказала, что ей свою работу не только жалко подарить, но и продать. Например, вот эта вышивка Божьей матери Касперовской, защитницы военно-морского и воздушных флотов будет стоить тысяч семь-восемь.
— Сколько времени занимает такая работа?
— Ну вот, например, возьмем вышивку бисером. Я рассчитываю так: количество рядов делю на месяц. И уже знаю, что мне, допустим, нужно вышить три-пять рядов в день. Так что в среднем одна работа делается около месяца. Пока клиентов нет — вышиваю. Мне в принципе нравится вышивать.
— Скучаете по небу?
— Первые три года скучал. А сейчас думаю, как же я летал. Это же страшно! (смеется) А вообще, считаю, что кому на роду написано в луже утонуть, тот в пожаре не сгорит.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов