На днях ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предупредили автомобилистов, чтобы поменьше совались на междугородные трассы. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, который не только превратит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с крупным градом могут столкнуться вообще в любой момент. Поэтому неплохо бы помнить о паре элементарных вещей, которые помогут минимизировать последствия буйства стихий.
Честно говоря, меня самого эта проблема не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не встречался я с градом такого масштаба, чтобы ждать от него реальных повреждений. Между тем, недавно, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и городские улицы превращались в реки, я-то спокойно сидел дома. А вот мои друзья из пригородных районов в ужасе публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что проблема может легко прийти, откуда не ждали: уральская погода непредсказуема.
Самый простой способ сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому доступна: не везде есть такие паркинги, да и дороги они. Кроме того, в путешествии, когда непогода застигла неожиданно, этот совет оказывается совершенно бесполезен. Опытные дальнобои рекомендуют, заслышав настойчивый барабанный стук по стеклам и крыше, незамедлительно искать какое-никакое укрытие. В его роли могут выступать мосты, навесы на придорожных заправках или станциях техобслуживания, любые прочные конструкции…
Даже раскинувшееся на обочине дерево поможет минимизировать ущерб.
Но нельзя забывать, что крупный град чаще всего сопровождается мощными порывами ветра, и вот тут уже велика опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, чтобы уберечь автомобиль, превратит его в неопрятную металлическую лепешку. В этом случае главное – успеть вовремя выскочить. При не самом плохом раскладе вместе с градом на машину могут посыпаться ветки дерева, и тут уж только успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками нужно пользоваться очень осмотрительно.
Еще один очень вероятный расклад – когда град застиг автопутешественника, что называется, в чистом поле. Мне доводилось бывать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – не один километр. Что называется, степь да степь кругом, и таких мест в России немало. Чтобы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и отыскать в салоне пару подручных приспособлений. Благо, некоторые из них уже давно стали неотъемлемой частью интерьера автомобиля.
Но, чтобы приступить к спасению четырехколесного друга, неплохо бы понимать, что именно нужно спасать в первую очередь. Так вот, главное – это защитить стекла, лобовое и заднее. Если пострадают они, дальнейшая поездка может стать невозможной. Следом, если еще остались ресурсы, неплохо бы защитить крышу, так как ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем починка пострадавших капота и крышки багажника. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.
Итак, чем может спасти от крупного града свою машину неподготовленный автомобилист? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (а то и пять) ковриков легко пойдут в дело, и неважно, из какого они материала – все лучше, чем ничего. Идеальный вариант – плотные резиновые, которые будут успешно демпфировать удары. Тканевые, конечно, чуть похуже, но и ими пренебрегать не стоит: даже такие коврики обычно бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла. А уж если в багажнике имеется резиновый или пластиковый поддон, то он может успешно защитить и крышу.
Одна проблема: коврики нужно каким-то образом зафиксировать, иначе ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В ход могут пойти скотч, буксировочный трос, длинные веревки или эластичные стяжки для багажа (если имеются) и так далее. Конечно, неплохо бы иметь под рукой хоккейные наплечники и шлем, чтобы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике нечто подобное. А вообще, попасть под крупный град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…
В крайнем случае, забросать стекла можно и плотным слоем одежды, вытащенной из распотрошенных чемоданов. Если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, который вообще можно считать идеальной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боеготовности. Можно озаботиться специальным надувным чехлом, но и на его раскладывание тоже потребуется время. А можно бросить в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его всегда можно задействовать в качестве антидепрессанта.
Специалисты не рекомендуют использовать пледы или одеяла, особенно ватные. Толку от них немного: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может помочь только в том случае, если оно действительно очень плотное.
Ах да, мы упустили еще один важный момент. Если град застал в пути, не стоит ломиться сквозь него, подобно раненому оленю. Лучше всего остановиться на обочине и переждать, даже если ничего защитного под рукой не оказалось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного. Но не забывайте об «аварийке» и о том, что видимость в град резко ухудшается.
Еще одна ценная рекомендация от бывалых путешественников – тщательно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Google Maps или Яндекс.Картам, по отзывам в интернете… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической ситуации вспомнить, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг или, на худой конец, железнодорожный мост.
Ну, и всегда следует помнить о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко продолжается больше 5-6 минут, максимум же – минут 10-15. Если вовремя не успели встать на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?
Вообще-то под мостом нельзя стоять по ПДД....
т.е. приоритет должен быть именно у крыши
Без лобового стекла ехать куда-то, особенно в дождь - нафиг не надо. Нет тут приоритетов.
под мостом нельзя стоять по ПДД
думаю, ГИБДД не обидятся, если кто-то в экстренной ситуации пять минут под мостом постоит))
туристический коврик из вспененного полиэтилена, который полезно возить с собой в багажнике.
штука хорошая, но, насколько я помню, пенки обычно достаточно компактные, полметра в ширину или около того. Так что понадобится несколько
думаю, ГИБДД не обидятся, если кто-то в экстренной ситуации пять минут под мостом постоит))
Че им обижаться-то? Штраф выпишут, показатели поднимут.
Вы когда в дождь ГИБДДшников видели?
Сегодня на челябинском тракте самоотверженно феном стрелял в капюшоне)
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов