Как говаривал кот Матроскин, чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно сначала продать что-нибудь ненужное. Естественно, автомобиль не назовешь ненужной вещью, но, чаще всего покупка новой машины начинается с продажи старой, а выручка от продажи покрывает часть стоимости вожделенной новинки. Некоторые предпочитают не заморачиваться самостоятельным изучением вторичного рынка и передают права на реализацию своего «железного коня» специалистам по trade-in или обычным рыночным деятелям. Но владельцы сайтов с бесплатными объявлениями о продаже вряд ли в ближайшее время ощутят нехватку посетителей…
Итак, вы решили продать свою «ласточку». Объявление о продаже – это первый (и, возможно, самый важный) шаг к успешной ее реализации, поэтому к составлению объявления стоит подойти со всей ответственностью. Его вполне можно назвать визитной карточкой вашего автомобиля, и именно объявление будет служить средством вашего опосредованного контакта с будущими покупателями. Проще говоря, именно объявление должно обеспечить вам неиссякаемый поток заинтересованных людей с карманами, набитыми деньгами. Вывод прост: над текстом объявления нужно крепко подумать.
Как правило, большинство тематических сайтов предоставляет для заполнения краткую форму, где продавцу достаточно отметить галочками соответствующие пункты – марку, модель, тип двигателя и коробки передач, возраст, пробег, наличие дополнительных опций и тому подобное. Однако, практически любая такая форма имеет и окно для авторского текста продавца. Именно этот текст и должен разить потенциального покупателя наповал.
Самое главное правило – честность.
Не надо брать на вооружение принцип «не обманешь – не продашь». Обман рано или поздно вскроется, и ситуация станет еще хуже, чем была. Кроме того, на некоторых сайтах существует возможность комментировать объявления или обсуждать их при помощи другого раздела, и разочарованные покупатели могут легко с помощью этой опции вылить на нечестного продавца ушаты грязи. Если объектом продажи служит основательно пожившая вазовская «четверка», не надо расписывать ее достоинства так, как будто речь идет о свежайшем «Лексусе» – все равно никто не поверит. Гораздо честнее (и действеннее!) будет описать имеющиеся технические проблемы и указать примерную стоимость их решения.
Второе правило – достоинства.
У любого автомобиля, выставленного на продажу, они есть – иначе в графе «цена» стояли бы одни нули. Так вот, эти достоинства и нужно подчеркнуть, при этом не выпячивая их до степени смешного. К примеру, в случае с той же «четверкой» вполне можно упирать на стоимость владения, доступность запчастей и непривлекательность для угонщиков или ДПС. Может показаться, что речь идет об очевидных вещах, но, как ни странно, многие потенциальные покупатели о них не задумываются до тех пор, пока не прочитают удачно составленное объявление.
Обязательно (даже не так – обязательно!) необходимо указывать на наличие послепродажных доработок, если они имеются – кого-то, например, наличие прямоточного глушителя или продуманной аудиосистемы может отпугнуть, а для кого-то оно станет непременным условием покупки. Аналогичным образом стоит указывать любое дополнительное оборудование – защиту картера, альтернативные коврики, элегантные диски и даже два комплекта резины.
Составляя объявление, полезно держать в уме факторы, важные для всех автомобилистов. Расходует ли объект продажи масло и в каком объеме потребляет топливо? Как заводится в уральские морозы? Сколько чемоданов поместится в его багажник? Каковы его способности вне асфальта, если речь идет о внедорожнике? В общем, это тот случай, когда надо, не стесняясь, показать товар лицом и при этом не перегнуть палку. Бывает, зажигательные тексты объявлений о продаже автомобилей становятся знаменитыми и продолжают собственную интернет-жизнь уже как некие виртуальные арт-объекты.
Третье – объем.
Не пишите «Войну и мир», это уже сделал Лев Толстой. Честное слово, «простыню» текста в объявлении не будет читать ни один здравомыслящий искатель подходящего варианта, если ее авторство, конечно, не принадлежит известному комику. Назвать в этом случае краткость сестрой таланта мы не можем, ибо все остальные ваши конкуренты как раз так и поступят, но и увлекаться не стоит.
Четвертое – фотографии.
Понятно, что объявление без фото будут просматривать только в том случае, если цена объекта продажи заявлена где-то на уровне плинтуса, но и в этом случае – просто ради любопытства, как некий курьез. Объявлениям с фотографиями доверяют на несколько порядков больше. Но и тут есть некоторые обстоятельства, которые стоит принять во внимание.
Фотографии должны быть информативными и демонстрировать как достоинства, так и недостатки автомобиля. Снятый в темном углу на старую «Нокию» грязный по уши автомобиль непонятного цвета никто не будет рассматривать в качестве возможной покупки. Поэтому стоит постараться и оформить «ласточкины портреты» красиво, естественно, не забыв про интерьер. Однако, и в этом случае очень важно не перестараться: нам не раз доводилось сталкиваться с ситуацией, когда действительно красивые профессиональные фотографии объекта продажи только отпугивали покупателей – те дружно решали, что фото не имеют ничего общего с реальной машиной и отысканы где-то на просторах Интернета. Достоверность, достоверность и еще раз достоверность.
Визуальная демонстрация недостатков автомобиля – это большой плюс. Во-первых, если потенциальный покупатель все же настоял на очной встрече, он приходит на нее подготовленным, зная, на что рассчитывать, и с ним заметно проще вести предметный разговор. Во-вторых, это еще раз подчеркнет честность продавца и наглядно продемонстрирует, что с ним можно иметь дело: камней за пазухой ни у него, ни у машины нет.
Пятое – цена.
Понятно, что назначать возможную цену продажи – абсолютная прерогатива продавца, а покупатель волен соглашаться с ней или нет. Но при составлении объявления нужно держать в голове одно: та цифра, которая в нем указана, должна полностью соответствовать действительности. Проще говоря, не стоит накидывать «еще полтинничек» к предполагаемой цене продажи за время, пока возможный покупатель движется к месту встречи и осмотра предмета сделки. На месте этого покупателя, услышав цифру, отличающуюся от той, что указана в объявлении, я бы просто развернулся и уехал. Продавец, который регулярно «переобувается», доверия не заслуживает.
И, наконец, шестое – место размещения объявления.
Чем больше их будет, тем лучше, и текст объявления от сайта к сайту лучше не менять. Представьте себя на месте покупателя – он ведь ищет возможный вариант там же, где вы его размещаете, и вполне возможно, наткнется на ваш подержанный автомобиль не раз и не два. Что он подумает, если на одном ресурсе читает одно, а на другом – прямо противоположное? Функция «копи-пейст» в этом случае должна стать вашей помощницей.
Единственное исключение – социальные сети. Можно и нужно продавать автомобиль на своей оранжевой или голубой странице, намекнув интернет-друзьям, что нелишне было бы репостнуть это объявление. И вот тут-то как раз стиль изложения может быть сколь угодно вольным: для соцсетей это нормально. А о бережном отношении к нашему родному русскому языку мы и не говорим – это, так сказать, подразумевается по умолчанию. Входит в базовую комплектацию, если хотите.
Фото: © Global Look
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов