Полноприводные Infiniti

Японская роскошь на дне Асбестовского карьера
Полноприводные Infiniti

Извините, но кризис. Журналисты, привыкшие разъезжать по странам и весям ради знакомства с очередной автомобильной новинкой, нынче постигают тонкости внутреннего туризма. За последнее время мы побывали и в Перми, и в Казани, и в недалеком, почти родном Казахстане… А сейчас даже и уезжать никуда не пришлось: полноприводная линейка марки Infiniti приехала к нам сама. Но колонна японских кроссоверов и внедорожников все же умудрилась забраться туда, куда обычному, непосвященному человеку вход заказан.

Асбесту, городу и карьеру, посвятили организаторы этот тест-драйв. Хризотил-асбестовый карьер в одноименном городе — сооружение поистине циклопическое. Даже стоя на специально обустроенной смотровой площадке, невозможно охватить эту гигантскую, невероятную яму одним взглядом: приходится описывать шеей плавную панорамную дугу. Глядя на карьерные грузовики, ярко-желтыми мухами ползавшие по уступам трехсотметровой пропасти, я не мог поверить, что еще несколько часов назад стоял с ними рядом — и не мог достать рукой до верхнего края колеса самосвала…

Впрочем, даже самый крупный из полноприводных Infiniti, трехтонный QX80 с 5,6-литровым четырехсотсильным V8, выглядит рядом с карьерным БелАЗом малозначительным муравьем. Превращение оказалось тем более разительным, что еще накануне этот QX плескался в мутном потоке уличного потока Екатеринбурга солидно и неторопливо, милостиво снисходя до того места, которое соседи по потоку освободили ему давным-давно. Все-таки неистребимо в уральских водителях подсознательное уважение к размеру. Но все трехтонные «понты» вмиг растаяли в тени трудяги-грузовика, ни разу в жизни не покидавшего свое рабочее место…

С другой стороны, то, что для БелАЗа — повседневная жизнь, для Infiniti — экзотическое развлечение. На обычных же дорогах QX80 производит именно то впечатление, на которое рассчитан: доминируй, властвуй, унижай. Этому не смог помешать даже недавний рестайлинг, внесший в туповато-высокомерное лицо внедорожника некие намеки на стилистику национального японского аниме. В монументальном салоне «восьмидесятки» по-прежнему можно ходить в туристические походы, а количество бензина, сгорающее в его восьмицилиндровом моторе за один рабочий цикл, способно обеспечить энергией целую роту европейских малолитражек.

Именно с QX80, как ни странно, оказались связаны самые удивительные водительские эмоции этих двух «дней с Infiniti». Несмотря на внушительные размеры (а QX80 заметно крупнее и Range Rover, и Lexus LX, и Mercedes-Benz GL), внедорожник продемонстрировал удивительную прыть. И если в уверенном, напористом разгоне мастодонта нет ничего удивительного — как-никак, 405 «лошадей» — то вот его способность к весьма активной, драйверской рулежке заставила искренне удивиться.

Именно сейчас стоит вернуться на день назад. Накануне путешествия по целой стране под названием «Асбестовый карьер» мы в компании все тех же внедорожников и кроссоверов Infiniti пережили небольшое, так сказать, двухмерное приключение. На площадке выставочного центра «Екатеринбург ЭКСПО», где время от времени случаются разнообразные автоспортивные мероприятия, организаторы тест-драйва проложили достаточно длинную и скоростную, но при этом чертовски извилистую трассу шириной ровно в полтора QX80. И оказалось, что даже будучи насильственно погруженным в царство заковыристых поворотов и затычных шпилек, внедорожный флагман Infiniti пасовать не намерен.

Само собой, пытаясь превратить QX80 в спорткар, нужно делать вполне конкретную скидку на массу и габариты.

Но для своих размеров управляется внедорожник очень недурно. В этом мы еще раз убедились на другой день, когда нам выпала возможность «прохватить» несколько километров по одному из допов традиционного маршрута асбестовских этапов Чемпионата России по ралли.

По состоянию покрытия маршрут оказался сравним с хорошо укатанным проселком, и огромный QX80 мчался по нему совершенно спокойно, не доставляя пассажирам никаких неудобств и прилежно пережевывая все кочки. К сожалению, нам не удалось прокатиться здесь же на более компактном QX70.

Между тем, именно он претендует на звание самого спортивного кроссовера из всей линейки Infiniti.

Это хорошо заметно даже по оформлению интерьера. Принципиально архитектура старомодных салонов обоих — кроссовера и внедорожника — очень схожа, да и выполнены они из вполне сопоставимых по качеству материалов (если не считать деревянных накладок в QX80). Однако «семидесятка» предлагает водителю куда более энергичную посадку: водитель здесь находится заметно ниже, и если в QX80 кресла вызывают ассоциации с просторным роскошным кабинетом, то в QX70 — с полноценным спорткаром. Здесь даже можно регулировать степень боковой поддержки и длину подушки.

Подвеска у QX70 гораздо жестче, реакции — заметно острее, а динамика… Строго говоря, паспортные динамические характеристики 405-сильного QX80 и QX70 с 333-сильным V6 тоже сопоставимы. Однако, протекают эти «секунды до сотни» очень по-разному. Сравните, например, локомотив и легкий глиссер, «Ту-154» и «Сессну», наконец, пресловутых дракона и тигра…

Проще говоря, если QX80 даже с нажатой в пол педалью газа упивается собственной респектабельностью, то QX70 радостно валит на все деньги.

Вполне возможно, что именно из-за своей неуемной эмоциональности «семидесятый» и заслужил в России такую популярность еще тогда, когда был «эф-иксом», а про официальных дилеров Infiniti в нашей стране и не помышляли. Возьму на себя смелость заявить, что именно Infiniti FX посеял в России вирус любви к спортивным кроссоверам. Правда, с тех пор, как он это сделал, кроссовер пережил только одно основательное изменение — буква F в его имени сменилась на букву Q. Ветеран, что уж тут.

К слову, в колонне кроссоверов Infiniti имелась и дизельная модификация QX70, но оказалось, что по сравнению с бензиновой у нее только одно достоинство — экономичность. И это очень странно, ибо по количеству доступной тяги дизельный QX70 превосходит бензинового собрата практически на 200 Нм. Но их наличие никак не ощущается: дизельный «семидесятый» оказался ленивым и задумчивым. Некоторую остроту в его поведение вносят лишь вышеупомянутые подвеска и рулевое управление.

А вот самый младший из кроссоверов Infiniti, ранее известный, как EX, а сейчас проходящий под единым корпоративным индексом QX с цифрами 50, оказался совсем пресным. Не спасли его ни 222 лошадиных силы, ни продвинутая система полного привода с акцентом на заднюю ось, ни адаптивный 7-ступенчатый «автомат». К самой коробке (единой, к слову, для всех кроссоверов) никаких претензий не возникло, свою работу она выполняет споро и прилежно. Но даже нескольких десятков зажигательных кругов по трассе ей не хватило, чтобы компенсировать вальяжность подвески и вялость руля QX50.

Кроме того, младшенький у Infiniti не вышел еще и размерами. Тесновато тут внутри, на уровне средней легковушки С-класса. C другой стороны, тесноту QX50 компенсирует ладностью сборки, вполне осязаемым богатством отделки и продуманностью эргономики. Кроме того, недостаток свободного места (как минимум, на заднем диване) в Infiniti уже побороли: QX50 совсем недавно пережил рестайлинг, получив удлиненную колесную базу. Нам пообещали, что обновленный кроссовер появится в России уже очень скоро.

Всего три модели — а какая разница в поведении! И в этом, наверное, и состоит основной козырь полноприводной линейки Infiniti. Самобытный премиальный бренд способен удовлетворить, пожалуй, любого из тех, кто заинтересуется его кроссоверами — от состоятельного главы большой семьи до молодой творческой личности любого пола. Для статуса — и для города.

Единственное, чем не могут похвастать полноприводные Infiniti — это способностью ехать, действительно не разбирая дороги.

Даже самый высокий из них, QX80, лишен всякого намека на блокировки, располагая лишь системой распределения крутящего момента по осям и понижающей передачей. Но мне, честно говоря, действительно сложно представить человека, который решился бы потоптать уральские леса роскошными 22-дюймовыми колесами. Для таких задач есть совсем другой транспорт.

Фото: © Дмитрий Елизаров, Infiniti

Еще статьи про кроссоверы и внедорожники:
Комментарии (всего: 1)
Лехин 3 мая 2015 года в 01:25
К слову, в колонне кроссоверов Infiniti имелась и дизельная модификация QX70, но оказалось, что по сравнению с бензиновой у нее только одно достоинство — экономичность. И это очень странно, ибо по количеству доступной тяги дизельный QX70 превосходит бензинового собрата практически на 200 Нм.

Экономичность дизелей во многом нивелируется более частым ТО. Кстати, 200 Ньютоно*метров - просто огромная разница, чтобы быть не заметной на легковушке, да и вообще, мне кажется подобное маловероятно при эквивалентном объеме двигателей. Возможно где-то в указании характеристик ошиблись с числами?
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях