Land Rover Discovery Sport. Диско бездорожья

Первая уральская премьера 2015 года
Land Rover Discovery Sport. Диско бездорожья

Тотальное реформирование собственной модельной линейки производитель культовых внедорожников Land Rover начал, что вполне логично, с топовых моделей — Range Rover и Range Rover Sport уже успели стать весьма популярны и среди обеспеченных российских покупателей. Но вот относительно доступных моделей у британской марки больше не будет. Кроссовер Freelander, который играл эту роль, готовится уступить свое место более способному, но в то же время более дорогому компактному внедорожнику с явственной претензией на премиальный статус.

Land Rover Discovery Sport легко можно встречать по одежке: выглядит он действительно компактным, но в фирменном прищуре прихотливой оптики отчетливо читается принадлежность к новомодной семье. Свежайший внедорожник похож на всех представителей британского бренда сразу — конечно, если вести речь о новой волне «Ленд Роверов». Discovery Sport не производит впечатление более крупного внедорожника, чем Freelander, стоящий рядом — но, согласно официальным показателям, он на 90 мм длиннее (плюс слегка увеличилась колесная база). Возможно, именно эта прибавка (а также новая задняя «многорычажка) позволила сделать его семиместным. Впрочем, забегая вперед, стоит сказать, что места на третьем ряду кресел не так уж и много. Чтобы самым задним пассажирам было куда поставить ноги, второй ряд придется отодвинуть, благо, его салазки позволяют перемещать диван в диапазоне 160 мм.

Этим же способом можно увеличить и багажник. При максимально отодвинутом назад диване и сложенном третьем ряде его объем составляет около 800 литров, если же второй ряд кресел сдвинуть вперед, объем грузового отсека приблизится к весомой цифре в тысячу литров.

Еще одно отчетливо заметное отличие — отделка интерьера. Простоватым пластиком «Фрилендера» тут и не пахнет, оформление рабочего места водителя куда больше напоминает семейство «Рейнджей», как по дизайну, так и по качеству материалов. Строгая, минималистичная консоль откровенно прямоугольной формы, руль в стиле «хай-тек», всплывающая «шайба» селектора 9-ступенчатой КПП — теперь, очевидно, это неотъемлемые составляющие генетической карты всех современных Land Rover. Как, собственно, добротная кожа и качественный пластик.

Еще одна фамильная черта «Ленд Роверов» — серьезные способности к борьбе с разноплановым бездорожьем, и новый Discovery Sport не подкачает и здесь. Во всяком случае, если судить по заявленным характеристикам. Инженерам, увеличив процент содержания высокопрочных сталей в конструкции кузова, удалось сделать внедорожник несколько легче. Применив традиционную систему полного привода на основе муфты Haldex, британцы снабдили новинку фирменной системой Terrain Response, которая позволяет адаптировать характеристики силовой установки и ходовой части к конкретному типу покрытия. Как показывает пример старших моделей, система действительно работает и обеспечивает внедорожники внушительными способностями.
К слову, планируется, что типов привода у Discovery Sport будет три — вышеупомянутый постоянный, подключаемый (на скорости выше 35 км/ч электроника отключит заднюю ось), а также привод только на передние колеса, но такой вариант появится несколько позже.

Естественно, свою роль в обеспечении проходимости играют и геометрические характеристики кузова. Скажем, дорожный просвет новинки заявлен на уровне в 212 мм, угол подъема — 45 градусов, преодолеваемый брод — 600 мм… Не обошлось и без впечатляюще малых свесов кузова. Поэтому с преодолением различных косогоров у Discovery Sport, думается, действительно не будет проблем, если хватит тяговых характеристик двигателей.

На российский рынок Land Rover Discovery Sport готовится выйти с двумя типами двигателей. Базовым назначен 2,2-литровый дизель TD4, развивающий 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента, который разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 10,4 секунды. Вне зависимости от комплектации дизель можно заменить бензиновым 240-сильным турбомотором, знакомым по Range Rover Evoque — с ним время ускорения до 100 км/ч уменьшится до 8,2 с. Оба двигателя работают в паре с 9-ступенчатым «автоматом» и системой полного привода, но при этом, естественно, отличаются аппетитами: дизель в среднем потребляет 6 л топлива на каждые 100 км, бензиновый мотор — на 2 литра больше. К слову, по некоторым данным, в ближайшем будущем у внедорожника появится еще один дизель — при том же объеме в 2,2 л он будет развивать 190 л.с.

Остался нерешенным лишь один вопрос — вопрос цены, и пока он остается открытым. Официальные продажи новики от Land Rover стартуют только в конце февраля, а тот внедорожник, что появлялся на три дня в Екатеринбурге, дилерами был назван «предпремьерным экземпляром». Официальные цены на «Диско Спорт» российское представительство Land Rover объявило еще в сентябре, и тогда стоимость внедорожника начиналась с отметки в 1 950 000 рублей. Однако все мы знаем, что творилось на автомобильном рынке в конце прошлого года, и сейчас вполне логичным было бы ожидать заметного повышения. Итогов переверстки российских прайс-листов Land Rover еще не объявлял, но, по неофициальной информации от местных дилеров, Discovery Sport подорожает примерно на полмиллиона. Предварительная цена базовой комплектации с дизельным 150-сильным мотором озвучена на уровне 2 430 000 рублей, а за топовую версию придется отдать около 3,5 млн рублей.

При этом 177-сильный дизельный Audi Q5 обойдется примерно на 200 000 дешевле, а BMW X3 со 190-сильным мотором на тяжелом топливе оценен производителем в 2 317 000 рублей. Получается, что Land Rover Discovery Sport выйдет несколько дороже, чем его немецкие коллеги. Однако поклонникам марки переплата, скорее всего, покажется незначительной, учитывая те внедорожные способности, которыми производитель, как утверждается, наделил свою новую модель.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за помощь в организации съемки официального дилера Jaguar Land Rover в Екатеринбурге автоцентр Jaguar Land Rover АВТОПЛЮС.

Еще статьи про Land Rover:
Комментарии (всего: 4)
Лехин 23 января 2015 года в 11:44
"Однако поклонникам марки переплата, скорее всего, покажется незначительной, учитывая те внедорожные способности, которыми производитель, как утверждается, наделил свою новую модель".
Сильно сомневаюсь, что поклонники будут использовать его по прямому назначению, т.к. есть серьезный риск запачкать кожу внутренней обивки. Ну а если и найдется такой отчаянный смельчак, то даже страшно себе представить, что он будет делать, когда его кроссовер серьезно встрянет где-нибудь в глуши или перегреется (либо накроется совсем) сверхнавороченная фрикционная муфта полного привода... Даже небольшая (назовем ее штатной) поломка вдали от цивилизации потребует несколько больших навыков, нежели умение пинать по колесам.
P.S. Гармонично совместить ежа с ужом, т.е. понты под вывеской автоспорта и совершенно противоположные задачи, возможно только в рекламном слогане. Любая универсализация всегда уступит специализации.
1
Дмитрий Елизаров 23 января 2015 года в 13:17
Цитата
Лехин:

Гармонично совместить ежа с ужом, т.е. понты под вывеской автоспорта и совершенно противоположные задачи, возможно только в рекламном слогане.

Зерно истины в этом есть. Но вывод можно будет сделать только после очного знакомства.
-1
Лехин 23 января 2015 года в 13:39
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Но вывод можно будет сделать только после очного знакомства.

Мне доводилось кататься в ЛР-Спорт только в качестве пассажира. Конечно разница с бюджетным авто чувствуется во всем, т.е. комфортабельность у данного паркетника на высоком уровне. Заметно, что как минимум половину продажной стоимости составляет себестоимость содержимого.
0
Vivek 23 января 2015 года в 15:07
Для бездорожья сие чудо явно предназначено только в умах создателей. УАЗ и Дефендер наше все
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях