В будущем модельную линию тольяттинского гиганта — точнее, ее верхушку — ждет серьезное реформирование, первое за несколько десятков лет. Усилиями приглашенных «варягов» Бу Андерссона и Стива Маттина, а также при активном содействии партнеров завода из альянса Renault-Nissan отечественные автомобили должны обрести завидные формы и достойные ездовые характеристики. Однако, когда это случится и в какую сумму обойдется?
Место флагманского седана займет серийная версия концепта Lada Vesta, сенсационно выступившего в конце августа на Московском автосалоне. При условии адекватного ценника сияющее будущее ему обеспечено — к отечественным седанам, судя по продажам Lada Priora, россияне всегда относились с приязнью. А вот то, что получится в итоге из двух концептов XRay, пока вызывает больше вопросов, чем имеет ответов.
Уже официально подтверждено, что имя XRay получат сразу две модели. Обе они будут выполнены в кузове хэтчбек, но по сложившейся уже традиции одна из них станет претендовать на вседорожный статус. Такой XRay получит все ту же приставку Cross, которой уже щеголяют модификации Kalina и Largus. Однако, судя по предварительной информации, именно Lada XRay Cross будет обладать самым высоким внедорожным потенциалом — если не считать, конечно, легендарной Lada 4x4.
На самом деле, все очень просто. Судя по некоторым обмолвкам топ-менеджмента АвтоВАЗа, в Тольятти всерьез рассчитывают возвести здание XRay на фундаменте, давно и хорошо знакомом в России — пресловутой платформе B0. Известна она по целому семейству бестселлеров — Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway и той же Lada Largus. Так что, если инженеры АвтоВАЗа не ошибутся с настройками ходовой части, асфальтовая модификация Lada XRay должна будет очень неплохо ехать и при этом быть очень снисходительной к российской дорожной специфике. Кроме того, платформа отличается и вполне достойной надежностью — не зря «Логаны» активно эксплуатируются службами такси. Кроме того, использование заемной платформы позволит тольяттинцам не особо наглеть с конечной ценой, но об этом — чуть позже.
Что касается так называемого «высокого хэтчбека» или, как его уже стали называть, кроссовера Lada XRay Cross, то его ждет еще более завидная судьба. Этой модели прочат ту же «тележку», что использована на популярнейшем Renault Duster. Соответственно, XRay Cross будет отличаться от прочих «псевдокроссоверов» АвтоВАЗа не только габаритами, но и наличием системы полного привода. Кроме того, можно надеяться, что планируемый кроссовер унаследует и прочие достоинства «Дастера» — например, восхитительно-равнодушное отношение к разбитым уральским проселкам.
Пока, правда, открытым остается вопрос силовых агрегатов. Хэтчбек Lada XRay должен получить некий 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 лошадиных сил и 5-ступенчатую «механику». Воззможно, речь идет о том 16-клапаннике, что устанавливается сейчас на Lada Kalina Sport, но, с другой стороны, куда более вероятно, что на АвтоВАЗе имеют в виду французский мотор. Агрегатом с такой мощностью оснащается, к примеру, Renault Fluence. Как бы там ни было, если 114 «лошадей» хэтчу однозначно будет вполне достаточно, то кроссоверу, да еще и с полным приводом и габаритами «Дастера» может этого табунчика и не хватить. О других же двигателях в Тольятти пока не обмолвились ни словом.
Между тем, время уже поджимает: судя по озвученным срокам запуска новинок в серийное производство, в секретных лабораториях АвтоВАЗа разработчики уже натягивают финишные ленточки. В этом обстоятельстве, к слову, кроется еще одна закавыка. Если какое-то время назад обещалось, что новинки встанут на конвейер в лучшем случае в 2016 году, то не так давно стало известно, что процесс развивается с опережением чуть ли не на полгода. Во всяком случае, по словам самого Бу Андерссона, выпуск нового хэтчбека должен начаться в сентябре 2015 года. А через месяц начнется и строительство кроссоверов. За счет чего удалось сэкономить минимум шесть месяцев, заводчане предпочитают не уточнять.
И еще один вопрос: где именно будут производиться «Икс-Рэи»? Изначально предполагалось, что первыми выпуск новинок освоят специалисты «Иж-Авто». Потом было заявлено, что Lada XRay займут свое положенное место на главной нитке тольяттинского конвейера. И, по последним данным, все новые модели АвтоВАЗ отправит на сборку на новом совместном российско-казахском предприятии в Усть-Каменогорске. Впрочем, постройка этого завода планируется только на 2016 год, так что россияне должны успеть к тому времени распробовать новинки российской сборки. Однако «Лады», собранные в Казахстане, АвтоВАЗ планирует поставлять и в Россию, причем в больших количествах и преимущественно в Сибирь и, не исключено, на Урал. Так что екатеринбуржцев может ждать суровый интернационал — автомобиль отечественного бренда, разработанный под руководством шведов на французской платформе и собранный в Казахстане…
И, тем не менее, одним из основополагающих факторов популярности модели на российском рынке — вне зависимости от ее происхождения — остается фактор ценовой. Подробности АвтоВАЗ объявит, как водится, перед непосредственным запуском автомобилей в продажу, но на кое-какие намеки Бу Андерссон расщедрился уже сейчас. По его словам, цена полноприводной Lada XRay Cross не превысит 500 000 рублей. Если все пойдет так, как ожидалось, то будущий кроссовер обещает стать весьма интересным предложением, учитывая проанонсированную богатую комплектацию. Однако озвученная цифра может еще не раз измениться.
Дело в том, что огромный конгломерат АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Datsun, как и прочие многобрендовые концерны, не избавлен от проблем внутренней конкуренции. И полмиллиона — это как раз та самая сумма, которую дилеры АвтоВАЗа собираются просить за вседорожную версию семиместного компактвэна Lada Largus — приставка Cross подняла его стоимость до 517 700 рублей. Если новейший XRay Cross будет стоить практически столько же, то «вседорожный» Largus останется прерогативой тех покупателей, кому жизненно важны и условная «вседорожность», и вполне осязаемая семиместность. Все прочие выберут «икс-рэй». А ведь на горизонте маячит еще и Renault Duster. Его самая доступная полноприводная модификация потребует дополнительно раскошелиться на сумму, не столь уж и значительную, но, во-первых, иностранный бренд, а во-вторых, уже заработанный определенный авторитет…
Получается, что единственная возможность у АвтоВАЗа отобрать хотя бы часть покупателей у коллег по альянсу — это построить действительно современный, хорошо оснащенный, доступный и хотя бы чуточку красивый автомобиль. Будем надеяться, так оно и выйдет.
Фото: АвтоВАЗ
Если при аналогичной или даже более низкой стоимости, "Икс-Рей" будет иметь сопоставимую надежность, то коммерческий успех модели гарантирован, т.к. смотрится он куда соврееннее и богаче.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов