Эвакуировали машину. Что делать?

Алгоритм общения с эвакуаторами
Эвакуировали машину. Что делать?

Никто не будет спорить с тем, что эвакуаторы, в целом, делают полезное дело — расчищают улицы Екатеринбурга от автомобилей, владельцы которых не особо задумываются об окружающих. Любая брошенная как попало машина способна доставить массу неприятностей не только проезжающим мимо, но и пешеходам, и тем, кто пытается запарковаться по соседству. Однако, как любая процедура, связанная с крупными материальными ценностями, эвакуация должна проходить по вполне конкретным правилам.

Многие помнят, например, длительные бесчинства эвакуаторов на улице Малышева в районе перекрестка с Вайнера, после которых в конце концов по Малышева стало получаться нормально передвигаться. Так что польза от эвакуаторов, безусловно, есть. Но и нюансы есть тоже.

В Екатеринбурге, в отличие от некоторых других регионов, службы автоэвакуации — это коммерческие предприятия, которые работают с Управлением ГИБДД по специальным соглашениям. Соответственно, в рейд конвой эвакуаторов отправляется под предводительством инспектора ДПС, который и командует процессом. Именно на инспекторе лежит ответственность за назначение жертвы — того автомобиля, который будет перемещен на штрафную автостоянку. И именно инспектор должен оформить все сопроводительные документы, включая протокол о задержании. В последнее время инспекторы еще и фотографируют автомобиль, предназначенный для эвакуации — это заранее снимает могущие возникнуть у владельца вопросы о правомерности эвакуации и потенциальные претензии к эвакуаторщикам о состоянии автомобиля.

Самый щадящий способ погрузки - при помощи крана, цепляющего автомобиль за колеса

Однако, нередко бывает так, что представители ГИБДД предпочитают не тратить время ни на составление протокола, ни на сопровождение процесса погрузки от начала до конца. Соответственно, счастливый владелец эвакуируемого автомобиля, заставший процесс в самом разгаре, имеет полное право относиться к этому процессу, как к банальной попытке угона и препятствовать подобной «эвакуации» всеми законными способами, вплоть до звонка по 02. Но, вероятнее всего, в дежурной части подтвердят правомерность изъятия автомобиля и предложат для оформления документов нанести визит в отделение ГИБДД, правда, уже на своих двоих.

Мнение о том, что эвакуаторщик должен прекратить погрузку по первому требованию появившегося на месте событий владельца автомобиля, некоторые правозащитники называют ошибочным. К примеру, Максим Едрышов говорит, что возможное прекращение эвакуации зависит лишь от доброй воли инспектора: «Эвакуация, с точки зрения закона — это единый процесс. Он начинается с момента составления протокола о задержании или описи автомобиля. И как только он стартовал, он должен быть закончен постановкой машины на штрафстоянку. Никаких прерываний процесса быть не может, этому есть даже разъяснение Главного управления ГИБДД. В этом плане позиция Свердловской ГИБДД больше напоминает человеческую, когда тот же Юрий Демин говорит, что если автомобиль еще не увезли, а водитель успел прийти, машину надо отдавать. Но закону эта позиция все же противоречит.

Ярким примером может служить ситуация в Москве, где эвакуация начинается с пломбировки автомобиля. Скажем, инспектор ДПС видит неправильно припаркованный автомобиль и первое, что он делает — наклеивает на двери ярлычки с пломбами. Все, процесс эвакуации начался. Протокол составлять долго, а тут раз, наклеил — и машину можно не отдавать, даже если водитель пришел к автомобилю сразу после этого".

Правозащитники утверждают, что перемещение машин на соседние улицы, чтобы освободить обочину, скажем, для снегоуборочной техники, не имеет под собой законных оснований

С другой стороны, считается, что эвакуация автомобиля не должна восприниматься, как самостоятельное наказание — это один из способов прекращения правонарушения. Соответственно, с точки зрения житейской логики, если водитель уже способен устранить нарушение самостоятельно — например, перепарковать автомобиль в легитимное место, получив соответствующий штраф — то и эвакуировать железного нарушителя вроде как и незачем. Не исключено, что вышеупомянутая «человеческая позиция» екатеринбургских гаишников на этом и основана.

В любом случае, эвакуация автомобилей сейчас подчиняется жестким правилам, в число которых входит и стоимость эвакуации. На территории Свердловской области действуют единые тарифы как за транспортировку, так и за содержание автомобилей на штрафной стоянке, и превышать их по собственному почину службы эвакуации не имеют права. По словам Максима Едрышова, это относится и к попытке эвакуаторщиков назначить цену на транспортировку, исходя из пройденного расстояния, а не за сам факт перемещения машины. Как говорит правозащитник, тариф должен применяться один и тот же даже в том случае, если автомобиль эвакуировали из условного Нижнего Тагила в условный Каменск-Уральский.

Перевозка и хранение микроавтобусов стоит заметно дороже, чем легковых автомобилей, но тоже имеет четкие тарифы

Единообразен и метод вызволения автомобиля со штрафстоянки. Водитель, обнаруживший пустой кусок асфальта там, где он бросил (чаще всего, небрежно) свой автомобиль, вступает на эту длинную дорогу со звонка в ту же дежурную часть. Там, по идее, должны владеть информацией не только о самом факте эвакуации, но и о том, куда отправился эвакуированный. Следующий шаг — это визит в ГИБДД, где инспектор снабдит горе-водителя новым протоколом, на этот раз — о нарушении ПДД, с отметкой о разрешении забрать автомобиль со стоянки. И, наконец, только после этого можно отправляться собственно за машиной. Но, прежде чем радостно воссоединиться со своим железным другом, придется все же оплатить услуги службы эвакуации. Перемещение автомобиля стоит 1090 рублей в Екатеринбурге и 655 рублей в области (без НДС), хранение — 33 рубля в час для легковых автомобилей (на территории области — 17 рублей).

Самый простой способ не попасть в сферу внимания эвакуаторов - не нарушать ПДД

К слову, препятствовать возврату автомобиля, мотивируя это необходимостью оплатить штраф, эвакуаторщики тоже не имеют права: как и в любом другом случае, на оплату именно этого штрафа законом предоставлено 60 календарных дней.

Всю недостающую информацию (в том числе и координаты штрафстоянки, куда эвакуировали конкретный автомобиль) можно уточнить по тел. +7 (343) 263-19-35 либо в Комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга (тел. + 7 (343) 354-55-53).

Фото: © Антон Буценко, Russianlook.com

Еще статьи про штрафы и дороги:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях