Nissan Teana. Один и без оружия

Прицениваемся к новому седану
Nissan Teana. Один и без оружия

Седан Nissan Teana появился на российском рынке в свое время как результат желания японцев хотя бы слегка поколебать авторитет Toyota Camry. Получилось в целом удачно — благодаря продуманной ценовой политике, неплохой конструкции и системе полного привода, что среди японских бизнес-седанов — редкость. Теперь на рынок выходит новая Teana. Главного своего оружия она пока лишена, зато получила множество других привлекательных черт…

Во-первых, это серьезно модернизированная платформа с новой задней «многорычажкой». Во-вторых — новый кузов, который стал существенно жестче. В-третьих, это принципиально новый дизайн, и именно это обстоятельство, пожалуй, сыграет самую серьезную роль в возвращении «Теане» былой популярности: внешность того седана, который покидает рынок, была… ну скажем, своеобразной. В-четвертых… Но не будем забегать вперед.

В Nissan называют внешность новой Teana динамичной, современной, мускулистой и статусной

Стоит сказать сразу — полного привода для российского седана пока не предусмотрено, и на наш взгляд, это серьезное упущение. Nissan Teana лишилась (будем надеяться, что временно) гигантского аргумента в свою пользу перед другими японскими седанами аналогичного класса — Toyota Camry и Honda Accord. Отсутствие привода на обе оси производитель попытался косвенно компенсировать основательно доработанным вариатором. Он по-прежнему остается единственной доступной для Teana коробкой передач, но 70% модернизированных компонентов позволяют говорить не об обновленном, а практически новом агрегате. Увеличен диапазон передаточных отношений, перепрограммирован блок управления, снижен уровень шума и многое другое.

Ксеноновая оптика появляется на Nissan Teana, только начиная с промежуточной комплектации

Еще одна хорошая новость — доработанный двигатель. Мотор, считающийся для Nissan Teana базовым, получил новую систему изменения фаз газораспределения и улучшенную систему подачи воздуха. Поэтому он развивает теперь не 167 лошадиных сил, как раньше, а 173. Прибавка не особенно заметная, поэтому куда больше понравится потенциальному покупателю расход топлива. Он снизился с 9,4 л до 7,5 л в смешанном цикле. 3,5-литровый 249-сильный мотор не изменился, но в связке с этим двигателем вариатор снабжается подрулевыми «лепестками» и может имитировать ручное переключение передач.

Кожаная отделка интерьера может быть двух цветов - бежевого либо черного

Nissan Teana должна теперь обеспечивать пилоту более интересные ощущения от вождения. Если раньше главной задачей «Теаны» был комфорт, то теперь, судя по описанию, на седане можно будет и слегка пошустрить. Обеспечивать это должны будут не только новая задняя многорычажка и амортизаторы, но и усилитель руля с изменяемым усилием (он, кстати, электрогидравлический), а также система Active Understeer Control.

Впервые примененная на «Теане» современная система контроля траекторной устойчивости призвана помочь даже неопытному водителю проходить повороты на приличной скорости, компенсируя недостаточную поворачиваемость переднеприводного седана. Электроника при помощи тормозных актуаторов способна слегка «прикусывать» внутреннее колесо, помогая седану «занырнуть» в поворот. Производитель утверждает, что это нововведение значительно упрощает управление автомобилем вне зависимости от погоды и покрытия.

Колесная база седана не изменилась, но места сзади должно стать чуть побольше. Задний диван можно оборудовать подогревом

Интерьер седана полностью обновился, став одновременно более консервативным и высокотехнологичным. К примеру, Teana лишилась своеобразной «полочки» на центральной консоли, где располагались кнопки управления мультимедийной системы, получив взамен привычную, почти вертикальную консоль. Сама система — совершенно новая, называется Nissan Connect за то, что умеет находить общий язык со смартфонами и снабжена 7-дюймовым сенсорным монитором. Доступен он, правда, не во всех комплектациях.

Особенно гордятся интерьерщики Nissan новыми передними креслами седана, которые получили собственное имя — Zero Gravity, то есть «Нулевая гравитация». Утверждается, что при их создании инженеры использовали опыт аэрокосмического агентства NASA, консультируясь с ними по поводу максимально естественной позы человека в состоянии невесомости. Под эту позу и подогнаны формы кресел. В Nissan заявляют, что новые кресла снижают нагрузку на мышцы и кости, улучшают кровообращение и снижают утомляемость.

Вариатор Xtronic подвергся основательной доработке

А теперь о главном — о ценах. Естественно, со сменой поколений седан подорожал, и владельцем Nissan Teana теперь можно стать, уплатив не менее 1 083 000 рублей за седан с 2,5-литровым мотором и вариатором в комплектации Elegance. Салон у такой «Теаны» тканевый, роль мультимедийной системы играет магнитола с USB и Bluetooth, а колесные диски — 16-дюймовые. С другой стороны, в базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, вышеупомянутая система активного контроля траектории, подогрев передних кресел, круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, датчики дождя и света и кое-какие другие мелочи. Правда, снабдить интерьер кожаной отделкой можно, заплатив 1 163 000 рублей — столько стоит Teana с опциональным пакетом Plus, в который входит не только кожаный салон, но и электрорегулировки передних кресел.

В комплектации Luxury это все уже есть, как и камера заднего вида, ксеноновая оптика и подогрев заднего дивана. Стоит в этом случае седан уже 1 203 000 рублей, а в опциональный пакет на этом уровне входят мультимедиа, навигация и 7-дюймовый монитор.

Одна из особенностей Nissan Teana - новая задняя многорычажка

И, наконец, самая насыщенная комплектация Premium. 1 333 000 рублей за версию с 2,5-литровым мотором и 1 497 000 — за модификацию с V6. Только в этой комплектации присутствует комплекс активной безопасности Safety Shield, только самая дорогая «Теана» имеет подогрев руля, акустику Bose, кресла с вентиляцией и 17-дюймовые колесные диски. В качестве опций предлагаются электролюк, чуть улучшенная отделка салона и 18-дюймовые колеса.

Базовый 2,5-литровый двигатель стал чуть мощнее и экономичнее

А что же конкуренты? Основной, Toyota Camry, выглядит чуть более доступным — его цены начинаются с отметки в 969 000 рублей. Однако недорогие версии «Камри» комплектуются менее мощным по сравнению с ниссановским двухлитровым мотором, который развивает 148 лошадиных сил, и архаичным 4-ступенчатым «автоматом». Цена же максимально оснащенных седанов с очень похожим V6 объемом те же 3,5 л и мощностью те же 249 л.с. вполне сравнима со стоимостью Nissan Teana: самая дорогая Toyota Camry стоит в России 1 479 000 рублей.

Продажи Nissan Teana нового поколения в России уже стартовали

Количеством лошадиных сил может похвастать Honda Accord: уже в базе она располагает 180 «лошадьми», а старший мотор развивает все 281 л.с. Кроме того, это единственный в сегменте японский седан, который можно оснастить механической коробкой. Но и платить за мощность придется чуть больше. Цена «Аккорда» укладывается в нашей стране в диапазон от 1 149 000 рублей до 1 699 000 рублей.

Фото: © Nissan

Еще статьи про Nissan:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях