Сложно объяснить, почему именно седаны пользуются в России такой бешеной популярностью. Однако именно любовь отечественных покупателей к этому типу кузова привела к тому, что сегмент бюджетных трехобъемников сейчас основательно перегрет. Практически каждый массовый производитель старается пополнить модельный ряд чем-нибудь относительно доступным и, как следствие, обреченным на популярность. Не смогли пройти мимо этого логичного хода и в Nissan — и построили специально для русских нечто по имени Almera. В особенностях японской логики мы и будем разбираться, а на роль «точки отсчета» пригласим самый популярный седан среди иномарок — Hyundai Solaris.
Впрочем, попутно мы поищем ответы еще на пару вопросов. «Солярис» — феномен российского рынка, редкая удача для корейской компании. По итогам прошлого года он занял второе место по популярности среди отечественных покупателей, уступив только Lada Granta. Но в подобных рейтингах в нашей стране первые строчки всегда занимает продукция «АвтоВАЗа», так что среди иномарок Hyundai Solaris — действительно полноценный лидер. Означает ли это, что идеальный автомобиль все же найден, или и на корейском солнце все же найдется пара пятен?
Колесная база Nissan Almera заметно длиннее, чем тот же показатель Hyundai Solaris. Естественно, это сказывается на пространстве салона вполне конкретным образом
Во всяком случае, выглядит Hyundai Solaris очень симпатично. Несмотря на то, что на улице любого российского города взгляд обязательно не раз споткнется об эти хитро прищуренные фары со светодиодными вставками, корейский седан до сих пор воспринимается свежо и стильно. На его фоне Nissan Almera — словно привет из прошлого. Того самого, где понятия «автомобиль для молодежи» просто не существовало, а каждый четырехколесный друг должен был подчеркивать статус своего владельца. Дизайнеры, рисовавшие Almera, определенно уверены, что автомобиль — таки не просто средство передвижения, а еще и роскошь, пусть даже в бюджетном сегменте. Поэтому «Альмера» предпочитает держаться подчеркнуто солидно и основательно. Не зря же она вызывает отдаленные ассоциации с легковым флагманом марки — Nissan Teana.
Отличительные особенности экстерьера Hyundai Solaris по сравнению с Nissan Almera — возможность установки 16-дюймовых колесных дисков и светодиодные ходовые огни в головной оптике
Внутри же японского седана о респектабельности можно забыть. Стремясь максимально снизить его цену для российского рынка, создатели «Альмеры» предпочли оставить интерьер Renault Logan, на платформе которого и построена Almera, в неприкосновенности. Это решение избавило производителя не только от расходов на разработку нового салона, но и от необходимости вкладываться в переоснастку производственных линий. Как следствие — немало сэкономить, что не могло не отразиться на стоимости модели. К сожалению, обратная сторона медали — простой, аскетичный, геометрически строгий интерьер.
Nissan Almera целиком и полностью унаследовала как недостатки, так и достоинства салона «Логана».
Nissan Almera выглядит в целом солидно и респектабельно, но ей не помешали бы повторители поворотов в зеркалах и более основательные колеса
Жесткий пластик удачно гармонирует с аморфными креслами, а широчайшие диапазоны регулировки водительского сиденья активно спорят с мизерным углом настройки руля по высоте. До блока регулировки микроклимата не дотянуться, не оторвав глаз от дороги, а руке при этом мешает рычаг переключения КПП. С другой стороны, приборы простоваты, но читаются так же легко, как буквы в детском букваре. Обивки дверей здесь куда удобнее, чем в «Логане», а вот места столько же — это означает, что шансов испытать «чувство локтя» у передних пассажиров практически нет.
При создании задней оптики усилий не жалели ни японские, ни корейские дизайнеры. А вот радиаторная решетка Nissan Almera куда основательнее работает на «статусность»
На фоне Nissan Almera интерьер Hyundai Solaris выглядит ультрасовременным, на грани полноценного хай-тека. Приятные глазу формы, оригинальный дизайн, ярко-синяя подсветка… Впрочем, истины ради скажем, что ей не помешало бы слегка снизить интенсивность — салон Solaris готов поспорить с новогодней елкой. Сидеть в корейском седане гораздо удобнее. Особенно посадка понравится тем водителям, которые предпочитают активный стиль: компактное рулевое колесо хорошо ложится в руки, а передние кресла радуют относительно развитой боковой поддержкой и приятной жесткостью. Правда, пластик здесь хоть и наделен ясно различимой фактурой, все такой же твердый и гулкий. Но самый главный недостаток Hyundai Solaris по сравнению с японским конкурентом — свободное место. Пересевшему с «Альмеры» его активно не хватает, причем как в локтях, так и над головой. Это тем более странно, что «по паспорту» Solaris даже на 5 мм шире, чем «Альмера».
Интерьер Hyundai Solaris не только выглядит более современно, но и снабжен более интересными гаджетами. Но здесь водителю и переднему пассажиру будет теснее
Пересядем назад? Я-то был готов к этому сюрпризу, потому что с Nissan Almera мы уже однажды знакомились. Но потенциального покупателя, впервые столкнувшегося с дилеммой выбора между японским и корейским седанами, результат сравнения всего, что находится позади спинок передних сидений, может и ошеломить. Единственное, чем может похвастать в этом случае Hyundai Solaris — это профиль заднего дивана. Он заметно эргономичнее, и в дальней дороге спины задних пассажиров определенно скажут спасибо. Но только спины, потому что колени и ступни явно выразят свое недовольство. Думаю, не будет большой натяжкой сказать, что главные достоинства Nissan Almera кроются в той ее части, которая начинается от средних стоек. Причем она способна заткнуть за пояс не только «Солярис», но и массу автомобилей классом-двумя выше.
Главное достоинство заднего дивана «Соляриса» — удачно подобранные жесткость и профиль
Судите сами. На заднем диване Nissan Almera очень много места. Нет, не так: беспрецедентно много места. Если пассажиру седана вздумается пролистать свежий номер каких-нибудь «ведомостей», закинув ногу за ногу — никакого стеснения он не испытает. Ему будет куда пристроить ноги, даже если он вырядился в валенки, и голову — даже если джентльмен решил сочетать валенки с цилиндром. И для собеседника с аналогичными вкусами в одежде место найдется. Вот только центрального подлокотника не хватает, да и из прочих удобств — только кнопки стеклоподъемников между передними сидениями.
От донора платформы — Renault Logan — интерьер Nissan Almera отличают разве что новые дверные панели с большими карманами и полноценными ручками
Превосходство Nissan Almera над Hyundai Solaris в колесной базе — на целых 130 мм — сказалось и на объеме багажника. У японского седана он ощутимо больше. Но в списке сравнительных достоинств «Альмеры» не только объем, но и удобство: погрузочный проем ее багажника заметно шире. Кроме того, крышка грузового отсека у «Альмеры» отделана полностью, а не частично, как у «Соляриса», да и материал отделки здесь явно лучше. Как следствие, закрывается багажник Nissan Almera с куда более благородным звуком. По-взрослому. Стоя сзади, и не скажешь, что позиционируется «Альмера» как бюджетный автомобиль.
Задние места Nissan Almera делают ее самым, пожалуй, привлекательным предложением в классе для тех, кто регулярно перевозит больше одного человека. Диван здесь установлен чуть выше, чем в «Солярисе», а под передними креслами есть место для ступней
А вот за рулем — вполне. Пожилой 1,6-литровый мотор японского седана проигрывает более современному движку «Соляриса» того же объема не только в лошадиных силах (102 против 123 л.с.), но и в азарте: Hyundai Solaris едет куда эмоциональнее даже в том случае, когда его задиристый характер сдерживает задумчивый четырехступенчатый «автомат». Чтобы добиться от Nissan Almera сколько-нибудь активного поведения, придется выкручивать двигатель. С механической коробкой (так получилось, что наши седаны отличались трансмиссиями) сделать это достаточно просто, но уши водителя «Альмеры» воспримут это, как попытку неконтролируемой агрессии. Очень уж шумно ведет себя двигатель на высоких оборотах.
- Четырехступенчатым «автоматом» Hyundai Solaris можно оснастить практически в любой комплектации и с любым двигателем
- Небольшой руль отлично ложится в руки, но кожаное покрытие делает его чересчур скользким
- Яркая и красивая панель приборов вполне информативна
Hyundai Solaris на разгоне даже с «автоматом» воспринимается, как более динамичный автомобиль, хотя паспортные данные говорят об обратном. Производители считают, что в этом случае 20-сильное превосходство в мощности не дает «Солярису» преимущества — 11,1 секунды в упражнении «0-100» против 10,9 с у «Альмеры». Но едет «кореец» определенно веселее. Возможно, дело в некотором превосходстве по количеству крутящего момента. Правда, с нами это превосходство чуть было не сыграло злую шутку. Острые реакции «Соляриса» на педали в промороженном, обледенелом Екатеринбурге вынуждают относиться к управлению куда как осторожнее, чем на вальяжной, респектабельной в целом «Альмере».
- Рычаг «механики» Nissan Almera переключается достаточно четко, но ходы могли бы быть и покороче
- Руль — из бюджетного пластика, но с неплохим профилем
- Лаконичная панель приборов адекватно доносит информацию
Ходы педалей у «Ниссана» заметно длиннее, поэтому в сложных условиях управлять ей будет проще.
К возможным ошибкам на руле Almera тоже относится более снисходительно. Вообще, она не предполагает какого-либо азартного вождения, буквально навязывая пустоватым рулем и длинноходным рычагом коробки спокойный, плавный стиль. В целом впечатления от езды на седанах совпадают с тем, самым первым ощущением, которое водитель получает, только сев за руль. За одним исключением. Называется оно «настройки подвески».
Бортовое оборудование Hyundai Solaris выглядит современнее, но стоит ощутимо дороже
В целом Nissan Almera унаследовала свою ходовую часть все у того же Renault Logan, однако японцы предпочли все же слегка ее перенастроить. В итоге в бюджетном классе сложно будет найти автомобиль, который был бы более равнодушен к качеству покрытия. «Альмера» словно бы гигантским утюгом разглаживает зимний уральский асфальт, оберегая своих пассажиров от дорожных треволнений. Запас энергоемкости у подвески — фантастический. Не забывайте еще, что «Альмера» наделена впечатляющим дорожным просветом: в самый раз для того, чтобы пробуриваться сквозь снежные заносы.
«Солярис» куда четче и интереснее рулится, но его поведение показалось нам по сравнению с Nissan Almera чересчур нервным. Да и подвеска пожестче…
На этом фоне Hyundai Solaris — настоящий driver's car. Информативный руль и достаточно
жесткая подвеска не добавляют комфорта, но позволяют почувствовать, что такое жесткое
кресло досталось водителю не зря. Проходить повороты, пусть даже на грани фола, на «Солярисе» куда интереснее. Хотя логичнее будет сказать по-другому: на «Солярисе» интересно. А водитель «Альмеры» определенно исповедует в этой жизни другие ценности…
Nissan Almera более стабильна на прямых и значительно комфортнее в целом на ходу, чем Hyundai Solaris. Но процесс управления этим седаном вряд ли доставит какие-то особенные водительские эмоции
Все-таки понятие «идеальный автомобиль» у каждого свое. У Hyundai Solaris и Nissan Almera слишком разные покупатели, чтобы проводить параллели между их отношением к миру. Не исключено, что они даже разного возраста. Индивидуалисты, следящие за модой и современными тенденциями, определенно выберут Hyundai. А вот японской марке отдадут предпочтение те, кому важны не только собственные ощущения, но и достойный уровень комфорта для тех, кто сзади, включая и пассажиров, и груз. Не исключено, что факт существования Nissan Almera стоило бы принять во внимание и руководителям корпоративных автопарков — залогом тому солидная внешность и впечатляющий простор сзади. Hyundai Solaris же — отличное предложение для не обремененных пока еще семьей и прочими заботами любителей острых ощущений по сходной цене.
Вопрос цены
Владельцем Nissan Almera можно стать за относительно небольшие деньги — базовая комплектация Welcome оценивается сейчас в 436 000 рублей. Помимо механической КПП и 102-сильного мотора в нее входят две подушки безопасности, ABS, EBD, передние электростеклоподъемники, 13-дюймовые стальные колесные диски и такие полезные штуки, как стальная защита картера и полноразмерная «запаска». Правда, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни даже карманов в спинках передних кресел. Все это — привилегии старших комплектаций. Например, кондиционер появляется только в исполнении Comfort за 485 000 рублей, а 2-диновый CD-проигрыватель — в версии Tekna за 532 000 рублей.
Самая доступная Almera с «автоматом» стоит 517 000 рублей, самая же оснащенная и дорогая (навигация, 5-дюймовый сенсорный монитор, легкосплавные диски, кожаный руль, электростеклоподъемники сзади) обойдется в 576 000 рублей.
Hyundai Solaris даже в самом доступном исполнении стоит заметно дороже — 467 900 рублей. При этом его базовая комплектация оснащается более компактным мотором — объемом 1,4 л и мощностью 107лошадиных сил. За эти деньги корейский седан получит те же две подушки безопасности, 15-дюймовые штампованные колеса, ABS и EBD, но при этом будет укомплектован дисковыми тормозами сзади, 4 динамиками в качестве аудиоподготовки и складывающейся спинкой заднего сиденья. Чтобы получить тот же седан, но с АКПП, нужно будет доплатить 35 000 рублей, а кондиционер доступен уже на этом уровне в качестве опции ценой 24 900 рублей. Седан в том же исполнении, но с 1,6-литровым двигателем с МКПП оценен в 512 900 рублей.
Помимо базового исполнения Classic у «соляриса» есть еще три, разной степени насыщенности, и некоторое количество дополнительных опциональных пакетов. В итоге корейский седан можно оснастить такими вещами, которые Nissan Almera недоступны. В их число входят, скажем, кожаный интерьер, светодиодные ходовые огни, подогрев руля, система климат-контроля, мультируль, камера заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски. Самый богато оснащенный Hyundai Solaris обойдется покупателю в 698 900 рублей.
Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официальных дилеров марок:
Hyundai — автоцентр «Оками на Маневровой»
Nissan — автоцентр «Оками на Шефской»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов