Luxgen 7 SUV. Джинн из бутылки

Удивляемся кроссоверу родом из Тайваня
Luxgen 7 SUV. Джинн из бутылки

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Необычное слово представители марки предпочитают произносить, как «Лаксджин». Фонетикой оно некоторым образом схоже с экзотично звучащими для русского уха китайскими названиями, но к Китаю марка Luxgen имеет опосредованное отношение, такое же, как и Тайвань, откуда она родом. В России новый бренд начали продвигать с самой, пожалуй, выигрышной модели — кроссовера Luxgen 7 SUV. К кроссоверам у нас традиционно относятся с приязнью, но при этом производитель предпочитает позиционировать своего первенца как «богатую» модель по относительно доступной цене. А вот соответствующий имидж еще предстоит заслужить…

Тайвань — место высокотехнологичное. Здесь собирают ноутбуки, планшеты и смартфоны, производят комплектующие для них, здесь находятся штаб-квартиры нескольких хайтек-компаний мирового уровня… Luxgen 7 SUV тоже можно считать модной технологичной штучкой. Он настолько плотно насыщен всяческими современными системами, что вполне достоин звания не автомобиля, а гаджета. Интересно, что целый ряд этих систем до тайваньского кроссовера считался привилегией премиум-сегмента.

К примеру, кроссовер можно оснастить системой кругового обзора, которая в версии Luxgen поименована EagleView — «Орлиный взгляд». На десятидюймовом мониторе посреди центральной консоли можно наблюдать за собственным автомобилем «с высоты птичьего полета», причем вывести на экран можно показания любой камеры из четырех. Очень удобно не только на парковке, но и при движении по пересеченной местности, причем камеры достаточно успешно сопротивляются потокам грязи с екатеринбургского асфальта.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Luxgen 7 SUV — единственная пока модель этой марки на российском рынке. В будущем не исключено появление относительно компактного седана и ряда других новинок

Или, допустим, система ночного видения, которая так и называется — NightVision. Ее задача — помогать водителю вовремя замечать дорожные опасности в темное время суток, что определенно будет не лишним на неосвещенных уральских трассах. Умеет кроссовер и следить за объектами в слепых зонах. Правда, делает он это при помощи камер, спрятанных в зеркалах, которые выводят изображение все на тот же центральный монитор. Поэтому, включив сигнал левого поворота, водитель вынужден вертеть головой влево-вправо, пытаясь синхронизировать в голове то, что он видит в зеркале и на мониторе.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Сзади кроссовер производит вполне солидное впечатление. 18-дюймовые колесные диски — часть базовой комплектации, как и светодиодные вкрапления в оптике

Список можно продолжать достаточно долго. В нем будут и мультимедийная система с голосовым управлением, и акустика марки JBL, и система распознавания дорожной разметки (к счастью, отключаемая), и кресло водителя с электрорегулировками, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем, и кожаный интерьер оригинального терракотового оттенка… В общем, по количеству доступных опций Luxgen 7 SUV определенно похож на азиатский смартфон, где не хватает, пожалуй, только кофеварки. Но в какую оболочку упакованы все эти достоинства?

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Интерьер Luxgen 7 SUV собран с вызывающей уважение тщательностью, но состоит по большей части из жесткого пластика

О дизайне кузова кроссовера рассуждать не будем — в конце концов, он достаточно самобытен и не похож на вторичные экзерсисы некоторых китайских «стилистов». А вот к интерьеру постараемся присмотреться поближе. Внутри «Лаксджина» дизайнеры обошлись без стилистических экспериментов, так что выглядит интерьер кроссовера достаточно сдержанно и добротно. Выполнен он по большей части из жесткого пластика — мягкий встречается, но исключительно отдельными вкраплениями, но к качеству сборки претензий в ходе знакомства не возникло.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

  • Мультируль появляется только в самой дорогой версии
  • «Трехмерная» панель приборов симпатична и легко читается
  • Внушительный рычаг «автомата» хорошо лежит в руке, но спортивного режима коробка не имеет
  • На центральной консоли собраны кнопки управления самыми неожиданными функциями

Главная проблема интерьера кроссовера — это его сиденья. Выглядят они очень достойно, но профиль спинки таков, что устроиться удобно вряд ли получится. Спинка уверенно подталкивает водителя в поясницу, в то же время не позволяя прислониться к ней лопатками. Вероятнее всего, не получится и уложить затылок на положенное ему место. Кроме того, сиденье оказалось достаточно жестким. В противовес водительскому креслу задний диван радует вполне приличным уровнем комфорта, простором и неплохими диапазонами регулировок. Под подушками, которые легко откинуть одним движением руки, спрятаны потайные боксы для мелочей. Ну, и, раз уж зашел разговор про грузовое пространство, отметим достойный багажник, дверь которого снабжена электроприводом.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Багажник радует своими объемами — дело в том, что на родине у кроссовера есть и семиместная модификация

А вот кнопку запуска этого самого электропривода придется еще поискать. Логику расположения клавиш, управляющих дополнительными функциями, мы были вынуждены постигать отдельно. К примеру, так и не удалось понять, почему противотуманные фары включаются кнопками не на привычном месте, а на центральной консоли. Здесь же размещены клавиши, которыми открываются уже упомянутый багажник и лючок бензобака. Мало того, что помещены они в неожиданное место, так еще и доступ к ним частично перекрывается массивным рычагом автоматической КПП. А вот управлять мультимедийным комбайном достаточно просто, тем более, что часть наиболее востребованных функций вынесена еще на один блок дополнительных кнопок.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

  • Кнопками около рычага КПП можно выбирать режим работы системы полного привода
  • Круговой обзор обеспечивается четырьмя видеокамерами, причем на центральный монитор выводится по желанию изображение с любой из них
  • Под задним диваном спрятаны потайные отсеки для неактуальных мелочей
  • Сам задний диван имеет возможность раздельной регулировки с неплохими диапазонами

Единственный двигатель, доступный для Luxgen 7 SUV в России — 2,2-литровый агрегат с турбонаддувом, развивающий 175 лошадиных сил и 275 Нм. Немаленькому кроссоверу этих показателей вполне достаточно, чтобы внятно ускоряться и не пасовать перед сложными обгонами. В Luxgen утверждают, что 5-ступенчатый «автомат» наделен способностью подстраиваться под манеру вождения конкретного пилота, но прочувствовать на себе мы это не успели. А вот оценить тяговые способности двигателя довелось.

Luxgen 7 SUV производители предпочитают называть городским кроссовером, безо всякой скидки на его размеры. Тем не менее, чтобы объяснить российскому покупателю, что полный привод тут не для бездорожья, а для пущей безопасности, одной рекламной кампании мало. Особенно, если учесть, что система распределения тяги имеет сразу три режима работы: в обычном режиме кроссовер переднеприводный, в автоматическом муфта может отсылать на заднюю ось до 50% крутящего момента, ну и, по традиции, муфту можно заблокировать. Так что мы не могли не воспользоваться шансом поутюжить приекатеринбургские проселки.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

На каменистой грунтовке кроссовер не вызывает желания экспериментировать со скоростью

Luxgen 7 SUV уверенно взбирался на каменистые подъемы и не пасовал перед грязевой кашей: педаль газа позволяет с известной точностью дозировать тягу во избежание пробуксовки, а тяговых способностей двигателя на низких оборотах вполне хватает для преодоления не слишком тяжелого бездорожья. Правда, маневрировать по пересеченной местности придется с оглядкой на… дизайн кузова. Внушительный передний бампер серьезно ограничивает геометрические возможности кроссовера, так что, прежде, чем плюхнуться в очередную колею, стоит оценить ее коварство именно с этой точки зрения.

Cъехали на грунтовку? Сбросьте скорость. На ходу кроссовер оказался неожиданно жестким. Пусть его подвеска отличается внушающей уважение энергоемкостью, «Лаксджин» не упустит случая подрастрясти своих пассажиров. От вибраций не застрахованы даже руки водителя — кроссовер старательно фильтрует информацию о качестве покрытия, которая приходит на руль, но все же кое-что пробивается. Обратной стороной жесткости становится весьма положительное качество: Luxgen 7 SUV неплохо проявил себя на асфальте. Приличное покрытие позволяет ему устойчиво удерживать траекторию и уверенно заезжать в повороты — конечно, со скидкой на высокий центр тяжести. «Вкатившись» в повадки кроссовера, можно даже позволить себе слегка похулиганить: управляется «Лаксджин» не сказать, чтобы азартно, но вполне надежно. Эдак по-семейному.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Способностей мотора хватает, чтобы «внатяг» штурмовать проселочные подъемы, а вот ассистента спуска с горы Luxgen 7 SUV не имеет

Заглянув на огонек в единственный пока дилерский центр тайваньской марки в Екатеринбурге, вы обязательно получите приглашение посетить фирменный кинотеатр. Креслами в нем выступают передние сиденья выставочного экземпляра Luxgen 7 SUV, а в репертуаре кинозала — масса видеозарисовок о самом кроссовере, технологиях, которые на нем реализованы и тому подобное. Причем если картинка проецируется на полноценный экран, который развертывается перед лобовым стеклом, то звукоряд транслируется через бортовую акустическую систему. Так вот, согласно официальным видеоматериалам, тайваньский кроссовер — это многоцелевой транспорт для молодой семьи, который отвечает практически всем ее потребностям, от развоза членов семьи по городу (маму в супермаркет, ребенка в школу, папу на деловую встречу и т. д.) до совместных выездов на цивилизованную природу. И если исходить из официальной трактовки предназначения кроссовера, то своим задачам он отвечает целиком и полностью.

На роль семейного автомобиля для ячейки общества с молодым гаджетоманом во главе кроссовер вполне подходит. Получается, что испытания, которые выпадают на долю «Лаксджина» сверх того — исключительно на совести покупателя. Но вот что интересно — даже с учетом всего вышеописанного, возможности кроссовера действительно выходят за узкие рамки, очерченные производителем.

Luxgen 7 SUV тест-драйв

Luxgen 7 SUV появился на российском рынке, словно джинн из бутылки. И, словно по волшебству, собирается отобрать часть аудитории у признанных авторитетов и без того насыщенного сегмента. Определенные возможности у него для этого есть, но вот как отнесется к этому та самая аудитория? Ибо российский рынок таков, что одного волшебства здесь будет маловато.

Вопрос цены

Luxgen 7 SUV продается в России только с одним двигателем — 2,2-литровым 175-сильным турбомотором, и только с одной, 5-ступенчатой автоматической КПП. Правда, в самой доступной комплектации «Комфорт» он лишен системы полного привода, зато может похвастать неплохим уровнем оснащения. Стоит самый недорогой «Лаксджин» ни много, ни мало — 1 320 000 рублей.

Что же получит увлеченный высокими технологиями покупатель за эти деньги? Мультимедийную систему, Luxgen 7 SUV тест-драйвкамеру заднего вида, две подушки безопасности, ABS и EBD, систему запуска двигателя кнопкой и бесключевой доступ, задний парктроник, электропривод двери багажника, 18-дюймовые литые колесные диски, бортовой компьютер, тканевый интерьер, электрорегулировки сиденья водителя, подогрев передних кресел, климат-контроль и акустику о 6 динамиках. Более интересные опции — привилегия более дорогих комплектаций.

Версия «Комфорт плюс» стоит уже 1 500 000 рублей. Повышение цены оправдано не только появлением системы полного привода. В списке достоинств также значатся, например, 4 боковые подушки безопасности, система стабилизации, кожаный салон и функция массажа для водительского кресла. Самая богато оснащенная комплектация «Престиж» оценена еще на 110 000 рублей дороже и включает в себя систему кругового обзора, следящие камеры в зеркалах, систему ночного видения, ксеноновую оптику с датчиком света, круиз-контроль, электролюк, возможность выбора цвета интерьера и мультируль. Водительское кресло получает систему вентиляции, акустика — логотип JBL, а мульитмедийная система — возможность голосового управления, протокол Bluetooth и разъем USB.

Luxgen 7 SUV тест-драйвВопрос выбора

В те ценовые рамки, которые предлагает Luxgen 7 SUV, укладывается достаточно много среднеразмерных кроссоверов, уже зарекомендовавших себя на российском рынке. Вот, к примеру, Hyundai Santa Fe, который в базе оснащается только «механикой» и чуть менее пафосно укомплектован, в среднем выходит чуть дороже, но зато располагает отличным дизелем и достойно передвигается. От 1 199 000 рублей до 1 879 000 рублей.Luxgen 7 SUV тест-драйв

Или, скажем, Mitsubishi Outlander. В его активе — исключительно просторный салон, впечатляюще низкая цена базовой комплектации и доступная стоимость полноприводной версии, в пассиве же — неоднозначная внешность и вариаторная трансмиссия для большинства Luxgen 7 SUV тест-драйвсиловых агрегатов. От 969 000 рублей до 1 519 000 рублей.

И еще один пример — Toyota Highlander, который, честно говоря, по цене с Luxgen 7 SUV вообще не пересекается: самая бюджетная его модификация стоит на 80 000 рублей дороже самого богатого тайваньского кроссовера. Но при этом японский «горец» уже в базе имеет 273-сильный 3,5-литровый V6 вкупе с 5-ступенчатым «автоматом», хотя по официальным паспортным данным и слегка компактнее. От 1 690 000 рублей до 1 976 000 рублей.

Фото: Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марки Luxgen в Екатеринбурге автоцентр «Лаксджин Екатеринбург»

Еще статьи про кроссоверы:
Комментарии (всего: 4)
nea1976 7 ноября 2013 года в 09:02
тяжко им будет с такой ценой
0
Dimosphen 11 ноября 2013 года в 17:22
Это китайский кросовок, слизанный Хонды ЦРВ. За эти бабки лучше купить Тойоту пикап 10-12 года.
0
Дмитрий Елизаров 11 ноября 2013 года в 23:18
Цитата
Dimosphen:

Это китайский кросовок, слизанный Хонды ЦРВ.

Что вдруг?
0
Человек Дождя 13 ноября 2013 года в 08:29
На Subaru Tribeca похож
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях