К тому, что происходящее в Америке так или иначе влияет на весь остальной мир, все уже давно привыкли. Не слишком масштабный, по большому счету, автосалон, который каждый год в конце ноября стартует в «Городе ангелов», исключением не становится. Несмотря на то, что огромное количество знаковых премьер производители приберегают для январской выставки в Детройте, имеющей статус континентальной, шоу в Лос-Анджелесе отметилось целым рядом событий, которые будут иметь непосредственное влияние в том числе и на Екатеринбург.
Начнем с премьеры, российская судьба которой может считаться пока самой неопределенной. Впрочем, в Volkswagen уже не раз выражали готовность продавать в нашей стране харизматичный VW Beetle, а это означает, что и кабриолет на его базе рано или поздно доберется до родных березок и осинок. Конечно, определенным препятствием на его пути может стать не слишком-то удачная рыночная судьба кабриолета Eos, но чем Мартин Винтеркорн не шутит…
С одной стороны, к автомобилям с открытым верхом у нас отношение пока прохладное, простите за каламбур. С другой — отечественный покупатель всегда рад приобрести что-нибудь эдакое, а из всего модельного ряда сдержанной немецкой марки именно кабриолет Beetle претендует сейчас на звание самого харизматичного ее представителя. Тем более, что в его арсенале наличествует и 200-сильный бензиновый турбомотор, и тяговитые дизели — все, что нужно, чтобы обеспечить истинное удовольствие от вождения.
Интересно, что кабриолет получился достаточно практичным: мягкий верх (на его открытие уходит 9,5 секунды) не съедает пространство багажника, которое удалось сохранить на уровне 225 л, а задние сиденья обещают быть достаточно просторными. Те, кому 200 «лошадей» — чересчур, смогут выбрать более скромные моторы: базовым в Европе обещают назначить 105-сильный 1,2 TSI. Впрочем, двигатели для «Жука» приберегли достаточно экономичные: даже самый бодрый двухлитровый турбомотор потребляет лишь 7,6 л на 100 км пути. Заказы на кабриолет в Европе уже принимаются, российские перспективы пока неконкретны, но они определенно есть.
Еще одна премьера из разряда отдаленного будущего — новый флагман марки Acura. Люксовое подразделение концерна Honda у нас известно только по вторичному рынку (в отличие от Lexus и Infiniti), где выходцев из США встречают достаточно тепло, но ситуация может измениться в течение двух ближайших лет. Японцы намереваются официально вывести марку Acura на российский рынок, а это означает не только появление кроссоверов и седанов с претензией на премиум, но и возможность легально стать владельцем гибридного суперкара NSX. Впрочем, вернемся с небес на землю.
Возглавивший на этой неделе модельную линию Acura седан RLX выглядит основательно, достойно и практически не похож на Honda Accord, с которым состоит в некотором родстве. Разработчики утверждают, что по определенным показателям — в частности, по количеству места для ног задних пассажиров — RLX превосходит даже таких апологетов жанра, как BMW 5 Series и Audi A6. В качестве силового агрегата использован традиционный 3,5-литровый V6, обеспечивающий 310 л.с. В компании намерены в скором будущем выпустить гибридный седан с полным приводом, где за задние колеса будут отвечать электромоторы, а пока новая «Акура» — моноприводная, но зато полноуправляемая: заднюю ось наделили подруливающими механизмами. Итак, ждем в России через пару лет…
Более скромный седан — более реальные сроки. Четырехдверный Kia Cerato нового поколения был презентован в США под именем Forte — корейская компания никак не может избавиться от привычки придумывать своим моделям новые имена под каждый рынок. Ведь и в Корее он продается под другим названием — Kia K3. В США же корейцы поделились своим видением технических деталей для седана, который отправится покорять Америку и Европу.
По некоторым данным, в основу Cerato легла платформа нынешней Hyundai Elantra, что обещает неплохие ездовые повадки. В Kia приготовили новинке два четырехцилиндровых мотора — 150-сильный объемом 1,8 л и двухлитровый мощностью 175 л.с., причем если младший будет агрегатироваться как с «механикой», так и с «автоматом», то более мощному положена сугубо АКПП. Но в Европе (а значит, и в России) ситуация может быть другой: у Kia есть еще 1,6-литровый двигатель серии Gamma, развивающий 130 л.с., и 160-сильный двухлитровый… Какие именно «сердца» получит Cerato в России, станет ясно в следующем году.
А вот про еще одного дебютанта «города ангелов» известно почти все, включая российские цены — неясны только сроки начала продаж, но заказ, думается, дилеры уже примут. Новехонький Porsche Cayman не только стал легче, крупнее и мощнее, но и, как ни странно, подешевел — базовая стоимость спорткара в России составит не почти три миллиона, как раньше, а всего 2 555 000 рублей.
За эти деньги покупатель получит базовую версию с 2,7-литровым «оппозитником» и 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на то, что агрегатная база «Каймана» практически полностью совпадает с таковой у родстера Boxster, моторы для купе сделали чуть мощнее. Porsche Cayman получил на 10 л.с. больше, чем родстер — 275 л.с. В версии же Cayman S он оснащается 3,4-литровым мотором, развивающим 325 л.с. и стоит минимум 3 129 000 рублей. Естественно, доступны и «робот» PDK, и пакет Sport Chrono, а самый быстрый Cayman разменивает «сотню» за 4,7 секунды.
Еще одна залихватская премьера выглядит сногсшибательно, едет, надо полагать, великолепно, но говоря о продажах, британцы предпочитают напустить туману. Все, что на сегодня известно — что в США точно будут проданы сто экземпляров этого седана по цене от 99 000 долларов. Однако, учитывая, что на флагманское купе Jaguar XKR-S все же нашлись российские (и екатеринбургские!) покупатели, возможно, какую-то часть ограниченной партии «заряженного» седана XFR-S британцы довезут и до нашей страны.
По сравнению с нынешним XFR выигрыш в мощности новинка получила относительно небольшой — пятилитровый V8 с компрессором прибавил 40 л.с., но дело не только в энергоэффективности. Новый аэродинамический обвес исправно прижимает седан к дороге, перенастроенная подвеска успешно отрабатывает неровности и обеспечивает отличную курсовую устойчивость, модернизирована и программа работы активного дифференциала. В общем, надо полагать, у Jaguar получился весьма спортивный седан бизнес-класса.
И, наконец, премьера, которую в Екатеринбурге уверенно назовут знаковой. Toyota RAV4 потратила слишком много времени на то, чтобы обосноваться в сознании русского покупателя, чтобы смена поколений кроссовера прошла незамеченной. В японском концерне, впрочем, не зря продемонстрировали новый «равчик» именно в США — там эту модель тоже уважают, но новый RAV4 в России способен вывести любовь к кроссоверу на новый уровень.
Хотя бы потому, что RAV4 стал заметно крупнее. Оставив в стороне оценку нового экстерьера, скажем лишь, что прибавка в длине составила сразу 20 сантиметров! Водителю отставить радоваться — просторнее стало багажу и задним пассажирам. Но тем не менее… Доступ в багажник тоже изменился, пятая дверь теперь традиционно открывается вверх, а не вбок. Существенно обновлен и интерьер — его «слоеная» идеология сохранилась, но теперь он подчеркнуто асимметричен, а водительская «зона» обособлена целым рядом дизайнерских решений.
Вопреки ожиданиям, японцы сохранили в качестве базового двухлитровый двигатель, но, как и ожидалось, отказались от шестицилиндрового. Теперь V6 не будет предлагаться для RAV4 даже в США. Зато вместо старшего 2,4-литрового мотора, не мудрствуя лукаво, японцы подружили кроссовер с 2,5-литровым. Стоило ли об этом говорить? Еще как. Этот двигатель отлично знаком россиянам по Toyota Camry и, думается, кроссоверу он очень пойдет. В Toyota пока не называли сроков появления новинки в нашей стране, но, по предварительным прикидкам, очередь к дилеру нужно будет занимать в начале весны следующего года — то есть, месяца через три-четыре.
Итак, как легко видеть, некоторые события, случившиеся за океаном, действительно способны повлиять на некоторые процессы в Екатеринбурге. Вполне возможно, что, узнав о предстоящем появлении новой RAV4, кто-то отложит покупку нынешней, или, допустим, примется откладывать на новый Volkswagen Beetle… Да мало ли что. А чтобы подкрепить сухую информацию живыми человеческими эмоциями, посмотрите официальный видеоролик, который, по мнению Porsche, демонстрирует новый Cayman с самой выгодной стороны. А вдруг да захочется купить?
Фото: фирмы-производители, Globallookpress.com
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов