В дележке российского рынка кроссоверов не поучаствовал только ленивый. Присутствует на нем и китайская марка Chery со своим Tiggo. Но, судя по всему, китайцы обратили внимание на то, какой любовью пользуются у россиян бюджетные модели, и решили скомпоновать одно с другим. В итоге на свет родился самый, пожалуй, доступный на сегодня кроссовер — Chery IndiS. Редакция Uralweb.RU выясняет, стоит ли новинка даже тех скромных денег, что просят за нее дилеры.
Chery IndiS обладает набором ярко выраженных внедорожных атрибутов, традиционных, в принципе, для этого сегмента. В их числе — высокая посадка, 180-миллиметровый дорожный просвет и обвес из некрашеного пластика по периметру кузова. Производитель искренне уверен, что этого набора вполне достаточно для того, чтобы считать IndiS кроссовером, и нам ничего не остается, как с этим согласиться.
Chery IndiS получился довольно узким и весьма высоким
Китайские автомобили, когда не копируют дизайн известных производителей, отличаются редкой самобытностью. Это касается и ретро-футуристичной внешности IndiS, демонстрирующей отчетливую независимость от основных мировых трендов дизайна. Со стороны «лица» IndiS выглядит логичнее и изящнее, чем в профиль, и это несколько угнетает. С другой стороны, что ни говори, а узкая и высокая машинка получилась забавной и милой, несмотря на традиционные для выходцев из Китая пропорции.
- Головная оптика выглядит вполне современно
- Ручка задней двери имеет экзотическую форму
- Задний стеклоочиститель — привилегия дорогой комплектации
Попытки аутентичных дизайнеров придать компактному кроссоверу экстравагантную внешность объясняются целевой аудиторией: в Chery рассчитывают, что IndiS понравится молодым любителям активного образа жизни и не слишком дальних путешествий. От путешествий мы в силу возраста решили отказаться, а вот по свежепостроенному участку екатеринбургской кольцевой дороги прокатились. Но предварительно — несколько слов о внутреннем распорядке нашего дня независимости.
По хорошему асфальту кроссовер и катит хорошо. Во всяком случае, к курсовой устойчивости вопросов нет
Излюбленные в Поднебесной пропорции диктуют и основные положения эргономики салона. Места над головой у пассажиров IndiS — завались, а вот в плечах тесновато. «Чувство локтя» будет преследовать водителя и пассажира неотступно, так что искренне рекомендуем автомобильчик молодым парам — прижиматься друг к другу будет приятно. Что удивительно, на заднем диване кроссовера ситуация выглядит куда оптимистичнее. Профиль спинки и диванной подушки подобран более удачно, места в коленях тоже достаточно — главное, не пытаться набиться на инди-галерку втроем. Но с точки зрения удобства высадки и посадки задние двери передним определенно проигрывают — опять же виноваты пропорции кузова. Головой не приложишься, но вот шанс испачкать штаны об порог или массивную колесную арку весьма высок.
Мягкие формы и жесткий, гулкий пластик
Кстати, никто не знает, почему в Китае испытывают такую иррациональную любовь к размещению приборов в центре панели? Нет, конечно, многие куда более авторитетные производители экспериментировали с такой схемой компоновки, и в итоге все же возвращались к привычным вариантам. Но китайские эргономисты продолжают оригинальничать, и порой слегка перегибают палку. Считается, что приборы в центре панели требуют от водителя меньшего времени на перевод взгляда с дороги на указатели. Но, допустим, в случае с IndiS увидеть стрелку тахометра у водителя вообще не получится — ее уверенно загораживает обод руля. И если с синевой подсветки на этот раз перебора не случилось (более того, кроссовер даже получил специальный регулятор ее интенсивности, что для таких автомобилей, в общем-то, редкость), то собственно дисплей, на котором демонстрируются показания цифрового спидометра и ряд прочих данных, вышел определенно мелковатым. Хотя, надо отдать должное, читаются цифры неплохо.
Двухместный задний диван с нераздельной спинкой имеет удобный профиль и три ремня безопасности. Места на уровне коленей тоже вполне достаточно
Озадачила и неопределенная синяя дуга из лампочек, окружающая дисплей. Сначала мы решили было, что она дублирует показания тахометра, ибо никаких пояснений лампочки не содержали, но позже опытным путем выяснили, что количество светящихся лампочек должно соответствовать скорости движения кроссовера. Дизайнерское решение столь же абстрактное, сколь бессмысленное. Забавно выглядят и регуляторы климатической установки, представляющие собой не привычные кругляши, а радиальные ползунки-рычажки. В общую дизайнерскую концепцию щитообразной центральной консоли такая идея вписывается удачно. Вообще, нарисован салон IndiS с огоньком, удручает только качество материалов. Но эта претензия должна, по идее, испариться сама собой при взгляде на прайс-лист, чем мы займемся чуть позже.
В оформлении салона доминирует форма круга — включая и синюю дугу из лампочек на приборной панели. Она ненавязчиво дублирует показания спидометра
Объем 275-литрового багажника с широким проемом можно увеличить до тысячи литров
Еще одна немаловажная деталь автомобиля, претендующего на некоторую семейность — багажник. С ним, против ожиданий, у компактного IndiS дела обстоят вполне неплохо. Изрядный объем, удобная погрузочная высота… Проблему удалось выявить только одну: выступающие колесные арки скрадывают некоторое количество полезной площади пола. Но от этого уже никуда не денешься. Зато, сложив цельную спинку заднего дивана, можно получить около тысячи литров полезного объема.
Дорожный просвет неплох — 180 мм, но жесткая подвеска заставляет при движении по проселку тщательно выбирать скоростной режим. C другой стороны, и пробоев ожидать не приходится
Пора и за руль? Chery IndiS оснащается исключительно городским силовым агрегатом — малообъемным, слабосильным… Между тем, 1,3-литровый 83-сильный 16-клапанник оказался с норовом. Апатичный снизу и вялый вверху, в середине рабочего диапазона он уверенно разгоняет кроссовер до положенных ему по паспорту 150 км/ч — только успевай перещелкивать передачи. Привод КПП тоже проявил себя неплохо. Порой поиски третьей передачи между первой и пятой приводили к затруднениям, но в общем и целом, обгоны на городской кольцевой дороге вопросов у IndiS не вызывали. К слову, вполне вероятно, что с наращиванием пробега темперамент кроссовера только возрастет — на одометре тестовой машины значилось всего что-то около 600 км. Пока что слишком ярко чувствуется пик крутящего момента, вне которого мотор «шумит, но не едет».
На какую динамику способен кроссовер с 83-сильным мотором, производитель предпочитает не уточнять
Кроссовер пристойно держит прямую и не слишком стремится соскользнуть с предложенной траектории в пологой скоростной дуге, несмотря на приличные крены высокого кузова. Качество свежеуложенного асфальта не позволило в должной мере оценить работу подвески — казалось, что Chery упорно изолирует своих ездоков от дорожных неприятностей, поэтому мы свернули на первую попавшуюся ухабистую промороженную грунтовку. И тут выяснилось, что подвеска IndiS — жесткая, упругая и короткоходная. Довести ситуацию до пробоя нам не удалось, но протрясло изрядно, так что в аналогичной ситуации выбирайте скоростной режим тщательнее. Стоит также отметить и геометрию кузова — относительно небольшие свесы (особенно передний) позволяют кроссоверу не слишком опасаться за целостность некрашеного пластика бамперов.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона, пусть и в небольшом диапазоне
Гость из Поднебесной Chery IndiS оказался автомобилем противоречивым. С одной стороны, забавная внешность и неплохие, против ожиданий, ездовые повадки, с другой — неоднозначная эргономика салона и странное поведение мотора. А ведь есть еще и третья, под скучным названием «позиционирование на рынке». Кого может заинтересовать компактный переднеприводный «хэтчбек повышенной проходимости»? Очевидно, в Chery рассчитывают на небогатых, но активных молодых людей, предпочитающих откровенно городским малолитражкам нечто с претензией на вседорожность. Причем их основной чертой характера, по мысли производителя, должна быть склонность к самостоятельному принятию решений без оглядки на общественное мнение. Это скрыто и в названии новинки — IndiS происходит в первую очередь от английского слова «independent», что как раз и означает «независимость». Что ж, умение не обращать внимания на мнение окружающих в этом случае действительно может пригодиться.
Безопасность
По заявлению производителя, дела с больным местом китайских машин у Chery IndiS обстоят на уровне. Во всяком случае, в испытательном центре Chery модель провела немало времени, а этот самый центр известен как один из наиболее современных. В конструкции кузова применяется немало энергопоглощающих элементов и брусьев безопасности, а в списке оборудования значатся и два эйрбэга, и ремни с преднатяжителями. Правда, независимых краш-тестов IndiS пока не проходил.
Что касается активной безопасности, из электронных ассистентов кроссовер располагает только ABS.
Финансовый вопрос
Основной козырь Chery IndiS — цена. По этому показателю у кроссовера просто нет прямых конкурентов, остальные псевдо-кроссоверы, имеющиеся на российском рынке или только планирующие на нем появиться, существенно дороже.
Итак. IndiS предлагается в двух комплектациях, Basic и Comfortable, отличающихся только нюансами оснащения. Первая стоит 369 999 рублей и оснащена, по большому счету, всем, что нужно для жизни. В списке базового оборудования — мр3-магнитола с двумя динамиками, ABS, иммобилайзер с сигнализацией, гидроусилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрокорректор фар, рейлинги, стальные 15-дюймовые диски, полноразмерная «запаска» и противотуманные фары.
Что интересно, частью более дорогой комплектации считаются такие вещи, как задний «дворник». Доплатив 30 000 рублей, помимо этой насущной опции покупатель IndiS получит порт USB и два дополнительных динамика для магнитолы, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом, задние электростеклоподъемники и литые колесные диски R15.
А что еще?
Ford Fusion
Заслуженная модель никогда на кроссоверные лавры не претендовала, но славится подросшим по сравнению с «Фиестой» клиренсом и «джиповидным» экстерьером. Долгожитель рынка выпускается аж с 2002 года. От 503 300 рублей.
Renault Sandero Stepway
Позиционируется именно как кроссовер на платформе популярного хэтча Sandero, который, в свою очередь, использует платформу Logan. Внедорожный антураж присутствует, увеличенный клиренс тоже. От 453 000 рублей.
Редакция благодарит за возможность знакомства с автомобилем автоцентр «Автобан-Березовский»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов