Говорят, что любой человек на Земле может быть знаком с любым другим человеком всего через пять своих знакомых. Правда это или нет, экспериментально пока еще никто не доказал. А вот в автомобильном мире неожиданные связи всплывают куда чаще. Скажем, связь легендарного спорткара Lancia Straros с другими знаменитыми итальянцами — как из мира машин, так и из мира людей — не ослабевает даже сейчас, через тридцать лет после его ухода с мировой арены.
Выдумал то, что впоследствии превратилось в грозу раллийных спецучастков и шоссейных трасс Европы знаменитый кузовостроитель и дизайнер Джузеппе «Нуччио» Бертоне, тот самый, который создал феноменальную Lamborghini Miura. Чувствуете, как переплетаются между собой автомобильные легенды? Bertone Stratos шокировал своей угловатой элегантностью посетителей Туринского автосалона 1970 года, а выломаться из «прототипных» рамок ему помогла случайность. Случайность, впрочем, запланированная — ничего удивительного в том, что руководитель спортивного отделения Lancia пришел поглядеть на презентацию очередного итальянского среднемоторного купе, нет. Тем более, что построено оно было как раз на агрегатах Lancia.
Два синьора, Фьорио и Бертоне, договорились. Один получал машину для участия заводской команды в чемпионате мира по ралли, другой мечтал о долгой и осыпанной лаврами жизни для своего детища. Ожидания обоих синьоров увенчались успехом, но между идеей и собственно успехом было три года упорной работы над сразу двумя «Стратосами» — спортивной машиной и ее дорожной версией, которая нужна была для омологации. Строили, что называется, всем миром, с участием инженеров Bertone, Ferrari и собственно Lancia. Присоединение к итальянской автомобильной империи дало возможность заменить слабенький мотор Fulvia 1600 HF, которым был оснащен прототип Нуччио Бертоне, на отличный V6 от Ferrari Dino, который через подрамник крепился к монококу. Пространственная рама выступала основой, на которую навешивались не только все агрегаты, от подвески до кресла пилота, но и стеклопластиковые панели кузова.
Как оказалось, у сборной «команды мечты» конструкторов и дизайнеров получился на редкость универсальный автомобиль. На счету Lancia Stratos множество побед не только в раллийных баталиях второй половины семидесятых, но и на асфальтовых трассах. Программу борьбы за крупные автоспортивные трофеи концерн FIAT свернул в 1979 году, но еще несколько лет подряд «Стратосы», находившиеся в руках частных команд, портили кровь своим коллегам по Targa Florio, Monte-Carlo, San Remo и Tour de France. Впрочем, итальянцы через пять лет вернутся в мировой чемпионат по ралли — с умопомрачительной Lancia Delta, еще грядет ее эпохальная битва с не менее потрясающей Audi Quattro, но это уже совсем другая история.
А, собственно, к чему мы вспомнили о Lancia Stratos? Все достаточно просто. Мода на возрождение уникальных, знаменитых, хоть чем-то примечательных в прошлом моделей отнюдь не сошла на нет. Уже больше двух недель интернет будоражат слухи о том, что «каникулы Stratos» закончились, и на испытательном треке Balocco в Северной Италии проходит ходовые испытания современный прототип. Можно себе представить, в каком напряжении замерли поклонники этого спорткара! На этой неделе с Апеннинского полуострова поступила очередная порция фотографий, недвусмысленно позволяющих надеяться, что в том или ином виде, но Stratos вернется в этот бренный мир.
Попытки реинкарнации «Стратоса» уже предпринимались. В 2005 году некая фирмочка Fenomenon из Англии при участии одного из заводских пилотов тогдашнего Stratos Сандро Мунари разработала и представила концепт, несколько напоминавший своими очертаниями оригинальную модель. Правда, одним прототипом дело и ограничилось. Не пошло дальше заявлений и у самого концерна FIAT — огорошив в 2008 году публику заявлением о планах по созданию Stratos-new, вот уже два года итальянцы хранят гробовое молчание…
Тогда откуда же эти фотографии? По данным итальянских СМИ, нашедших источники в корпорации, проект финансирует анонимный европейский коллекционер, и нынешний Stratos — просто блажь поклонника, возжелавшего иметь в гараже ретро-кар на современной основе. Тем не менее, построено уже как минимум пять прототипов, которые вовсю испытываются на гоночном треке — каждый из них традиционно получил мотор от Ferrari (на этот раз донором выступила заслуженная Ferrari F430) и углепластиковый кузов, нарисованный с максимальным приближением к историческому оригиналу.
Не исключено, что итальянцам станет жаль потраченных усилий, денег и нервов, и Lancia Stratos все же получит пусть маленькую, но реальную путевку в жизнь. Тем более, что опыт выпуска лимитированных серий эксклюзивных спорткаров у концерна FIAT весьма богат.
Дмитрий Елизаров
1412 просмотров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов