До недавнего времени слова «пикап» и Volkswagen никак не хотели становиться рядом. Эпизодические эксперименты с кузовами для развивающихся рынков наподобие бразильского Volkswagen Saveiro не в счет: политику марки они не делают. Тем более неожиданной стала ганноверская премьера 2008 года со скромным названием VW Pick-Up Concept. Сменив несколько ипостасей и имен, претендент на лидерство в сегменте среднеразмерных пикапов добрался и до России.
Кстати, об именах. Слова Robust и Taro говорят российскому потребителю примерно столько же, сколько и Amarok — то бишь, ничего. Тем не менее, из всего списка было выбрано именно последнее слово. Первое ассоциируется почему-то с кофе, второе — с колодой карт, а вот Amarok — имя на самом деле очень романтичное. Так зовут огромного эскимосского волка, который охотится исключительно ночью и только в одиночку. Не сказать, чтобы у VW получился столь же агрессивный автомобиль, однако в функциональности и определенной элегантности ему не откажешь.
Пикап Volkswagen Amarok в ранге прототипа был предъявлен общественности в 2008 году. К созданию концепта немцы подошли изящно: автомобиль оформили как патрульный экипаж береговой охраны и спасательных служб, начинив его соответствующим дополнительным оборудованием. Ничего из представленного, кроме самого пикапа, до серийного воплощения не дожило. Думается, что в России отдельные слезы будут проливать по великолепной, очень эффектной «мигалке». Впрочем, уровень оснащения серийного «Амарока» и так обещан весьма основательным.
Однако сперва о технике. Пикап построен на основе лестничной рамы и радует своими габаритами: по ширине грузовой площадки он метит в лидеры класса, а по длине кузова слегка превосходит не только UAZ Patriot, но и популярный в нашей стране Nissan Navara. Грузоподъемность тоже на уровне: производителем заявлено, что «волчий» пикап свободно может утащить на себе не менее тонны полезной поклажи. Паспортная грузоподъемность Navara — только 800 кг. Как и полагается, пикап появится на рынке в исполнении double cab, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений, но впоследствии можно ожидать и варианта single cab.
Сердцем волка будет, понятное дело, дизель. А вот дизель можно выбирать: россиянам предложат либо 122-сильный, либо 163-сильный силовой агрегат. И тот, и другой — весьма современны, а более мощный оснащается еще и двойным турбонаддувом в комплекте с системой впрыска common rail. Оба мотора отличаются достаточно низким аппетитом: 7,9 и 7,2 л/100 км соответственно при условии моноприводности пикапа.
В Росии Amarok будут предлагать не только с двумя моторами, но и с двумя типами привода — задним и подключаемым полным. Постоянный полный с дифференциалом Torsen к нам решено не поставлять, по каким причинам — не уточняется. Зато ходят неопределенные слухи, что моторную гамму может пополнить и бензиновый силовой агрегат, а вот поставка «Амароков» с АКПП — вопрос уже решенный. Пока что — только 6-ступенчатая «механика».
И, наконец, о ценах. Самый доступный VW Amarok, 122-сильный и заднеприводный, в оснащении Basis, будет стоить 990 000 рублей. В эту сумму включены фронтальные подушки, климатическая система, ESP с ассистентом подъема, электропакет, подогрев передних сидений и аудиосистема. Хромированная отделка кузова, литые диски, боковые подушки, защита картера, круиз-контроль и противотуманки — привилегия более дорогих версий Trendline и Highline. Кстати, стоимость самого дорогого VW Amarok (163 л.с., полный привод 4Motion, комплектация Highline) начинается от 1 280 000 рублей. Российская премьера грядет в конце августа на Московском автошоу, после чего начнутся активные продажи.
С кем немецкому пикапу конкурировать? По совокупности габаритных показателей он пока может считаться абсолютным лидером рынка — ждем скорого появления Toyota HiLux. А вот цены конкуренты предлагают более интересные. Базовый Ford Ranger с полуторной кабиной, 143-сильным Duratorq и полным приводом обойдется в 898 500 рублей (до 30 сентября по специальной акции), а полноприводный Mitsubishi L200 со 136-сильным дизелем — всего в 699 000 рублей, но при этом будет достаточно скромно оснащен. Зато за 1 055 000 рублей его можно приобрести с АКПП и в высшей комплектации.
С другой стороны, Nissan Navara, наиболее близкий к «Амароку» по характеристикам, в версии с 2,5-литровым дизелем и МКПП стоит как минимум 1 279 450 рублей.
УВ нехватало такого раздела.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов