РЕЗЮМЕ КОПИРАЙТЕРА
На данном этапе развития Интернета и рекламы профессия копирайтера — одна из самых востребованных. Даже если вы грамотно не оформите в резюме ваш опыт работы и не сделаете упор на имеющихся у вас навыках, с помощью заветного слова «копирайтер» оно найдет отклик. Только вот и результат будет соответствующий — в большинстве случаев вам предложат совсем не то, чем вы предполагали заниматься. Поэтому следует потрудиться над составлением такого важного документа, как CV.
Кто же настоящий копирайтер?
Занятие копирайтингом часто путают с другими видами деятельности, например, с копипейстингом. На сайтах по поиску работы в изобилии встречаются резюме, содержащие в себе одновременно несколько позиций, одна из которых копирайтер, а другие — редактор, контент-менеджер, автор текстов и прочее. Сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений Происходит это, скорее всего, не потому, что люди не знают, чем конкретно хотят заниматься, а из-за того, что сегодня понятие «копирайтер» имеет несколько значений.
1. Копирайтер — это автор рекламных текстов. Название профессии произошло от слияния двух английских слов: copy — «текст рекламного объявления» (одно из значений) и write — «писать». Следовательно, копирайтер — человек, который занимается написанием рекламно-информационных сообщений. Это могут быть слоганы, ролики для TV и даже целые статьи.
2. Копирайтер — это вообще автор любого контента для сайтов, не обязательно носящего рекламный характер. Под словом «контент» могут пониматься заметки, статьи и другие традиционные журналистские жанры. Но есть существенная разница между тем, что создает корреспондент, и тем, что делает копирайтер. Если первый пишет собственные, так называемые авторские, материалы, то второй живет за счет других — он генерирует в тексте чужие мысли и идеи, оперирует добытыми в Интернете фактами (не всегда правдивыми) и жонглирует комментариями, полученными другими людьми. В журналистской среде такая деятельность оценивается весьма негативно, однако с развитием Интернета появилось множество порталов, которые только этим и занимаются и имеют достаточно стабильный доход.
Название резюме
Если вы претендуете на позицию копирайтера, то для начала следует определиться, интересна ли вам должность в рекламном агентстве, копирайтинговой фирме (есть и такие) или СМИ. То есть решить, будете вы заниматься рекламой или станете работать с наполнением сайтов.
Поэтому желательно уже в названии резюме отразить, какую именно работу вы ищите, чтобы избавить себя от заведомо неинтересных предложений. К примеру, если вы специалист по рекламе, укажите «Копирайтер/Специалист по рекламе» или «Копирайтер/Автор рекламных текстов», тогда вы избавите себя от предложений по переписывание чужих новостей.
Образование
Основной навык, которым должен обладать претендент на позицию копирайтера, — великолепное владение печатным словом. Его можно продемонстрировать в портфолио и при выполнении тестового задания на собеседовании. Ряды копирайтеров пополняются за счет разочаровавшихся в профессии журналистов, филологов, специалистов по PR и рекламе. Как правило, это выпускники гуманитарных вузов, таких, как Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, РГГУ, Литературный институт им. А. М. Горького. Традиционно спросом у работодателя пользуются бывшие студенты МГУ им. М. В. Ломоносова, МГИМО и РУДН.
Опыт работы
В этой графе соискателям следует сделать упор на функциональных обязанностях, которые они выполняли на предыдущих местах работы, а не ограничиться простым перечислением компаний. После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается — рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-порталНесмотря на то, что копирайтеры в большинстве случаев одновременно заняты сразу в нескольких проектах (особенно если они работают внештатно), работодатели хотят знать, насколько постоянен сотрудник и как долго он может проработать на одном месте. Поэтому даты начала/окончания работ лучше указывать с точностью до месяца.
После названия организации должно идти уточнение, чем она занимается — рекламной, издательской деятельностью, представляет собой СМИ или интернет-портал.
В обязанностях желательно отразить как можно больше аспектов деятельности. Рекламные тексты бывают разных видов, поэтому нужно не просто сказать: «создавал рекламные материалы», а лучше «готовил пресс-релизы, адресную рассылку, придумывал слоганы, писал рекламные статьи» и так далее. Если ваш профиль — это генерация web-контента, тогда следует указать, в каком темпе вы работали, какие объемы материалов готовили. Конечно, это все при условии, что вы раньше были копирайтером.
Если нет — просто опишите свой предыдущий корреспондентский или редакторский опыт работы.
Достижения
Показателем профессиональной успешности копирайтера являются такие вещи, как создание качественных текстов для видных рекламных кампаний, разработка слоганов, которые «у всех на слуху», креативных идей, которые были воплощены в жизнь и имели успех. Также к достижениям можно отнести наполненный отличным контентом интернет-портал, на который можно указать в резюме ссылку, и подготовку «горящих» текстов в очень сжатые сроки или большого количества материалов на заданную тему.
Навыки
Для копирайтера важно отличное знание русского языка или высокая грамотность (только не пишите «100%-ная грамотность» — такой не бывает!), творческие способности, знание принципов редактуры текста, умение систематизировать информацию, способность работать в сжатые сроки и с большими объемами информации.
Помимо Word и Excel, автору рекламных текстов пригодится знание Power Point и программ, с помощью которых можно подготовить буклет или брошюру. Все больше работодателей требуют, чтобы соискатели владели английским языком.
Личные качества
Для копирайтера важно быть коммуникабельным, исполнительным и стрессоустойчивым, обладать чувством ответственности. К примеру, если копирайтер занимается нахождением в Интернете нужной информации и переписыванием ее для конкретного сайта, он должен понимать, что допустимо использовать только ту информацию, которая есть в открытых источниках, и все тексты необходимо тщательно перерабатывать. Копипейст (от англ. copy — «копировать» и pastе — «вставить»), то есть копирование информации из одного источника и вставка ее в неизмененном виде в другой, в копирайтинге недопустим.
Дополнительная информация
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов