Планируя отпуск с велосипедом было велико желание проехаться в рамках одного дня длинную дистанцию.
С помощью https://ridewithgps.com/ был выбран кольцевой маршрут по острову с заездом в южный город острова — Матала, чтобы увидеть Ливийское море и пещеры этого хипстерского городка.
Маршрут заезда избегал каких-то очень уж глухих и второстепенных дорог, так как трафик позволяет ехать прямо по федеральной трассе. Кроме того, учитывая жаркий климат нужно было постоянно докупать воду на многочисленных автозаправках, коих на такой дороге в изобилии.
Из багажа с собой был только подседельный баульчик с необходимыми инструментами и небольшая сумка на руль, в которую поместился насос, гели и powerbank. А вот все 3 кармана джерси были заполнены бутылками с водой по пол-литра.
Построил маршрут: https://ridewithgps.com/routes/29957351, километраж выглядел не сильно пугающим, в отличие от набора высоты; до этого я уже ездил на такие длинные дистанции, правда с более плоским рельефом. С поправкой на то, что средняя будет не очень высокой (я вообще медленно езжу, а в гору так и вовсе) примерно прикинул, что за 10 часов такое расстояние одолею.
Поскольку до этого уже скатался как до Ретимно, так и до Ираклиона, решил, что поеду маршрут по часовой стрелке; от Ретимно до гостиницы всего 300 метров набора высоты и мне, уставшему, будет немного полегче.
Собрался с вечера, подкачал колёса до 120PSI, залил в бутылку изотоник, чтобы утром не тратить на это время — планировал выехать как только начнёт светать.
С утра густо намазал все открытые части тела кремом 30 SPF, так как решил исключить вариант, при котором длинный промежуток дня я скрываюсь от палящего солнца в тени.
По пути решил, что буду где-то перекусывать понемногу, но почаще, гели оставил как вариант на сильную усталость и конец маршрута.
Выехал, как только стало светать, съев два банана.
Первая контрольная точка — Ираклион, 47 км от гостиницы. Еду в подъёмы, наблюдая как красное солнце встаёт на востоке.
Особенность рельефа Крита в том, что там не очень много ровных участков — едешь либо в гору, либо с горы, а если ровный участок, то хитрые греки там построили столицу острова.
За пару с небольшим часов доехал до Ираклиона.
Утренний Ираклион ещё спит, греки любят поспать. Практически нет машина и пешеходов, но всё же уже есть пара работающих кафе. Понимаю, что дальше мой путь будет пролегать сильно на юг, придётся штурмовать перевал, и немного кофе будет только на пользу.
Отдыхаю, но не долго — надо успеть набрать как можно больше высоты до того времени, когда солнце поднимется высоко и ехать интенсивно и в гору будет уже жарко.
От Ираклиона на юг начинается приободряющий плоский участок, который очень быстро перешёл в изнуряющий (меня) подъём на 600 метров выше уровня моря. Не доезжая до самой верхней точки, сворачиваю на заправку, которая сулит все блага земные — кофе, бутерброды и холодную воду, так как мои запасы воды в джерси практически подошли к концу. Кофе на заправке не было, зато вода — в избытке.
По компьютеру пройдено 65 км, чуть меньше одной трети. На часах 9:20 и солнце начинает ощутимо пригревать одинокого странника. Продолжаю свой черепаший набор в гору. Примерно через 100 метров понимаю, что перевал пройден. Открываются красивые виды на «ветряки» — ветряные электростанции, которые с точки съёмки выглядят не очень уж и большими. Хотя на самом деле, они, конечно же, огромные.
А дальше всё как обычно у меня и случается, когда еду не по навигатору — уехал на дорогу, которая была в стороне от маршрута. Но, как я выяснил позже — это была новая и более прямая дорога юг, которая проходила через ряд туннелей, и, судя по знакам перед въездом в эти самые туннели — велосипедистам туда нельзя.
Затем начался такой же ошеломляющий спуск. Покрытие дороги хоть и отличное, но разгоняться свыше 50 км/ч боюсь — дорога, всё же, незнакомая.
Прямо на въезде в туннель висит три запрещающих знака — пешеходам, тракторам и велосипедистам движение запрещено. Жаль, что, выяснилось это после того, как спустился на отметку в 340 метров. Объезда нет, поэтому выбор без выбора, включаю задний фонарь поярче и бодро проезжаю через туннели, всего было 4 тоннеля, встречные машины не попались, попутные — не догнал.
Дорога заканчивается Т-образным перекрёстком, поворачиваю направо, по пути проезжая несколько вполне себе приличных по размеру городков-деревень. Наступило очередное время небольшого отдыха, вода снова закончилась.
Останавливаюсь в небольшом городке Капариана, покупаю стаканчик кофе, бутерброд, и неизменно 3 бутылки холодной воды. Часть воды выпиваю там же, часть заливаю в бутылку, кидаю вторую таблетку изототника.
Проезжаю большой южный город Мире (Мойрес), утыкаюсь в дорожный знак на Маталу. На часах почти 11 утра, 12 км до точки назначения, успел проехать половину до самого солнцепёка.
Дальше снова начинается небольшой подъём, доезжаю до Фестского дворца, делаю пару кадров, еду вниз по небольшой второстепенной, но асфальтированной дороге. На пути меня встречают оливковые и апельсиновые плантации. Останавливаюсь, срываю апельсин с дерева — сочные!
Очередной поворот и вот передо мной открывается Южное Критское море.
Въезжаю в Маталу, еду медленно, надо пообедать и отдохнуть, половина пути пройдена. На часах практически полдень, пройдено почти 105 км.
Доезжаю до пляжа, жаль, что не искупаться, при себе только велоформа, да и велосипед боязно оставлять без присмотра.
Фотографирую пещеры Маталы, песок белый, мелкий и обжигающе горячий.
Матала — очень популярная деревня южного Крита. Но исторически сложилось так, что север более туристический чем юг, да и все крупные города тоже находятся на северном побережье.
Половина пути пройдена.
Наступило время пообедать. Нашёл небольшое кафе в центре деревни и пока ждал заказ, разговорился по-английски с греком-велосипедистом. На вид 55-60, худой, поджарый, загорелый. Спросил меня из какой я страны я и откуда приехал. Ответил, что из России и прямо увидел искреннюю улыбку на лице. Похвастался ему, что проехал за сегодня больше 100, а он похвастался в ответ, что проехал чуть меньше 6000 за 3 месяца — гвозди бы делать их этих людей, как говорил наш классик.
Тем временем принесли обед — кофе, вода и гирос — всё вместе чуть меньше 8 евро. Всё съесть, к сожалению не смог, порции у греков всё такие же безразмерные. Пережидаю в кафе самый жаркий час, заряжая наушники.
В час дня ещё довольно сильно жарко, но надо пора возвращаться, с учётом поправки на усталость и жару: ехать придётся медленнее, останавливаться чуть чаще — расход воды явно будет выше в ближайшие несколько часов.
Финальное фото на выезде из Маталы:
При выезде из Маталы на «кольце» где-то снова свернул не туда, отчего накатал около десяти лишних километров.
Солнце печёт неистово, но ландшафт ещё вполне себе плоский по меркам Крита, набегающим ветром обдувает и кажется, что не так жарко. Виды такие, что хочется остаться в этом месте подольше, но надо ехать, время не ждёт.
После очередного поворота выезжаю на знак и понимаю, что начинается перевал в обратную сторону. Съедаю пару гелей, запиваю водой, морально настраиваюсь в долгий изнуряющий подъём.
Тучи висят где-то в середине острова, практически неподвижно, и нет никакой надежды, что солнце хотя бы на некоторое время скроется за ними.
Бодрый подъём закончился на 300 метрах, это было подозрительно и неспроста.
Где-то там на верхушечках этих гор лежит снег и вполне себе холодно, но мне, ползущему в гору со скоростью 12км/ч очень жарко. Вода уходит бутылками, счёт которым потерян.
И без того невысокая средняя скорость стала падать ещё больше — началась вторая часть перевала.
Мимо меня мелькают деревушки разных размеров и населённости, останавливаюсь только чтобы купить постоянно заканчивающуюся воду.
Начался длинный спуск к Ретимно, на часах почти 5 вечера и 200 километров пройденного пути.
«Памперс» на велошортах намок от пота, стал ощущать дискомфорт. Утешало то, что до гостиницы осталось не более 30 км.
В очередной раз закончилась вода, заехал на заправку, отдохнул, выпил кофе, съел сладкую плюху и гель.
Солнце к закату, но ещё вполне высоко. Начал штурмовать последний подъём в 220 метров. 4-х километровый спуск, пара поворотов и я «дома».
На часах 19:46, в на велокомпьютере 225 км пробега и 3400 метров набора высоты.
Быстро стягиваю велоформу, в душ и — ужинать.
Думал, что ноги устанут больше всего, но нет, вполне себе нормально ходил и поднимался (гостиница в горах).
Примечательно, что этим заездом обновил рекорды в strava — в эту покатушку — самый длинный километраж (пока) и самый большой набор высоты.
Ссылка на велозаезд:
https://www.strava.com/activities/2442084512
а что, других сезонов нет кататься по такой жаре?
Я был не один, с семьёй. Помимо всего прочего, дочь хотела покупаться в тёплом море.
Жара меня не сильно как раз напрягала в этом заезде. В прошлом году был заезд в Турции на 190км, в +44 - вот это было жарко, да
это просто космос!)))
Спасибо! ) Этим же августом поставил рекорд по дальности - до парка "Оленьи Ручьи" - на 235км.
В следующим сезоне планирую ещё дальше.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов