Наш эксперт — Юрий Агафонов, папа Даши Агафоновой, одной из нынешних успешных учениц Заслуженного тренера по горнолыжному спортау Вогулкиной Екатерины Максимовны.
1. Кататься на горных лыжах надо в Альпах.
Почему не на Волчихе? Можно задать встречный вопрос: на чем вы предпочли бы ездить, на Оке или на Ауди? Боюсь, что вы выберете не Оку. Дальше можно не продолжать. Принципиальная разница — в уровне самой горы. Речь идет о перепаде высот, а это — ключевой физический параметр. На Урале перепада больше, чем 440 метров, просто нет. Это среднеевропейская трасса средней сложности. Трасса, на которой катаются новички, катающиеся первый сезон. У нас, на Урале, старые, плавные горы. И все, даже самые экстремальные спуски, достаточно просты и коротки. Хотя на Банном наши гости из Европы даже получили травмы и ухитрились упасть во время соревнований на кубок ММК. Поэтому — зачем лететь в Европу? Затем, чтобы были длинные спуски, отличный сервис и отличное катание.
2. В Альпы могут ехать и начинающие.
Там для них созданы все условия. Единственное, рекомендуется взять минимальные уроки перед отъездом — на Уктусе, Волчихе, Тёплой, Ежовой, Пильной, Стожке. Пожалуй, самый удобный для учебы склон именно на Пильной. А лучшие инструктора — на Уктусе. Поэтому, если есть бюджет, можно договориться с инструктором с Уктуса, отвезти его на Пильную и там учиться.
3. Как лететь в Альпы.
У нас, конечно, есть прямой рейс в Вену. Но Вена достаточно далеко от гор. Там часов десять уйдет на трансфер. Это хорошо в случае, если есть желание попутешествовать. А чтобы покататься — лучше лететь в Мюнхен. Ни в Зальцбург, ни в Инсбрук нет прямого рейса. Есть чартер в Верону, но в прошлом году, например, снега в Италии не было. И потом в чартере всегда есть элемент непредсказуемости. Поэтому лучше лететь регулярными рейсами.
4. Когда нужно покупать билеты.
Вот уже сейчас билеты кончились. Дешевые билеты продавались в июне-августе. Имею в виду билеты на январь! Самые сладкие места — на рождество, на зимние школьные каникулы уже проданы. Есть один регулярный рейс Уральских авиалиний в субботу, рейсы австрийских, чешских и Люфтганзы. Вариант с пересадками в Москве — неудобен. В принципе можно рискнуть купить билеты без визы. Если будет возвратный тариф, он будет дорогой. Если тариф будет с ограничениями по сроку возврата, он будет дешевле. Однако всегда есть риск, что у вас изменятся обстоятельства — семья, дети, консульство, желание взять другой отель. Можно «угореть» на часть или большую часть стоимости билета. Сейчас билеты можно было купить по 300-400 евро. К сезону они вырастут до 700 евро. Турфирмы будут продавать где-то по 550 евро под свой тур. А вообще цену могут «нарисовать» любую, в зависимости от того сколь весомым будет остальной туристический пакет.
5. Продолжительность тура.
Путевки бывают на неделю, десять и четырнадцать дней. Причем австрийская система такова, что идет понедельная оплата — с субботы по субботу. Так что если едешь на десять дней, все равно платишь как за две недели. Есть отели, предлагающие подневную оплату. Но «дэйли» получается дороже, чем «уикли».
5. Получение визы.
Поездка в Австрию предполагает открытие визы. В Австрийское консульство за визой придётся ехать в Москву. Если Вы решили получить визу сами, то должны знать, что виза открывается под отель. Есть такая российская схема: оплачиваешь отель «пол-звезды», в который, естественно, никогда не поедешь. Но под этот отель ты уже можешь открыть визу. Приезжаешь и селишься куда-то совсем в другое место. Такие отели «пол-звезды» часто держат наши бывшие соотечественники, или поляки, чехи. Но есть риск попасть на каверзные вопросы пограничников и развернуться обратно в европейском аэропорту. А те отели, которые Вам понравились в Интернете, не все могут иметь аккредитацию в Консульстве.
Если услуги по оформлению визы берёт на себя турфирма, Вы должны знать, что в среднем турфирме переплачиваешь от 130 до 400 евро за человека.
Как вариант, в Екатеринбурге есть консульство Германии. Чтобы получить визу, нужно иметь бронь в немецком отеле и лететь самолетом немецкой авиакомпании. Если это не так, у них будет больше оснований вам отказать. Есть очень хорошее место для катания непосредственно в Германии — Гармиш — Партенкирх. Практически оно расположено к Мюнхену как Ежовая к Екатеринбургу. Это действительно отличное место, но оно весьма дорого.
6. Выбор отеля.
Можно найти отель через интернет, рискнуть и заплатить. Однако есть риск, что отель этот существует лишь виртуально. А вот проверенные отели — другое дело. Отели, про которые точно известно, что они существуют. При наличии каких-то отношений с хозяевами отеля, можно получить бронь при частичной оплате. При отсутствии таких отношений оплатить придется все сразу.
Если Вы «летите с турфирмой», то все хлопоты по отелю они берут на себя.
В Альпах плохих отелей просто нет. Даже самый минимум будет не хуже наших трех звезд. В демократичной французской части Альп тесные комнаты и маленькие порции. А у австрияков душа пошире, и, соответственно, комнаты и порции побольше.
Включен может быть либо завтрак, либо — ничего. Все включено лишь в некоторых редких «пятерках» и «четвёрках», либо в семейных («киндер») отелях для родителей с детьми.
7. Цена поездки.
Если Вы едете самостоятельно, цена — перелет плюс пребывание, плюс трансфер — около 850 евро на человека. Это без скипасов (пропуск на подъемник), без питания. Это отель, перелет и трансфер.
Если Вы едете через турфирму, то стоимость от 1000 до 2500 евро.
8. Стоимость питания.
Продукты в Европе дешевые. Готовя в апартаментах, вы сэкономите.
А вот труд людей стоит дорого. К примеру, килограмм сосисок в магазине стоит от двух до десяти евро. Столько же стоит порция из двух сосисок в ресторане, но уже с гарниром. Поесть стоит от 70 евро в неделю и далее, без ограничения. Ведь если заедать коллекционные вина экзотическими морепродуктами, это уже совершенно другая сумма.
Скипас (билет на подъемник) на неделю стоит 100-200 евро.
Правда, он вам не нужен в том случае, если вы исповедуете «бэк-кантри» и пару раз в день, отстегнув «пятки», совершаете восхождения в гору. При этом теряете энное количество килограммов и вообще проводите время с пользой.
9. Финальная разница «самостоятельно — с турфирмой».
Если все сделать самостоятельно, можно сэкономить около 300-600 евро на человека и до полутора тысяч евро на семью. За две недели пребывания тур получается ненамного дороже. Добавляется только отель и скипас, причём скипас на 3 недели и на весь сезон стоит примерно одинаково.
10. Трансфер.
По приезде Вас встречают и везут в отель, если куплен тур через турфирму с трансфером.
Если это тур без трансфера, то идете на вокзал и берёте билеты на поезд или в прокатную контору, берете машину и едете. В машине подешевле будете ехать по карте, в машине подороже, скорее всего, будет навигатор. Но важно еще уметь с ним управляться
Европейское вождение более дисциплинированно, но на более высоких скоростях. В Германии поток машин со скоростью 130-160 км в час идет даже не по крайней правой полосе. Во втором ряду четырехполосной дороги на Мюнхен мы ехали со скоростью 170 км/ч, будучи с легкостью обгоняемы многими и многими машинами. Там это нормальная, рабочая скорость. Германия единственная страна, где на автобанах нет ограничений, кроме сужений или ремонтов.
11. Какое оборудование брать с собой.
Из оборудования лучше брать только ботинки, но можно и весь комплект. Хотя в последнее время дешевые рейсы стараются не включать в стоимость билета длинномерный багаж. Могут попросить заплатить от 3 до 8 евро за килограмм их веса или, грубо говоря, за каждые десять сантиметров лыж. Так что лыжи проще купить там, особенно новичку.
12. Курорт. Гора. Нужно ли брать инструктора начинающим?
Большинство курортов находятся возле обширных районов катания, и это не одна гора, как у нас, а целые горные цепи, системы ущелий и межгорные цирки. Где высоты выше 2500- 2700 м над уровнем моря и есть «трёхтысячные» вершины, там снег есть круглый год, разве что в тёплую зиму может быть закрыта часть трасс, а летом открыты единичные спуски. Везде имеются горнолыжные школы с инструкторами.
Брать инструктора крайне желательно. Вопрос только, будет ли это индивидуальный инструктор, или вы пойдете в группу. Там, например, живут и работают инструкторами многие наши бывшие спортсмены высочайшего класса. Они получили европейские сертификаты инструкторов. Плюс — они знают язык. Однако, это дорого, дешевле — в группе. Но она может быть англоязычной, франкоязычной, даже на голландском языке. Новичкам инструктор очень поможет, и через 3-5 дней занятий уверенности прибавится. И не надо ездить за ленточки-веревочки-сеточки! За ними бывают обрывы, буреломы, лавиноопасные склоны
13. Трассы.
Районы катания располагают от 100 км подготовленных трасс. Есть места, где один район соединяется с другим и можно две недели кататься, не повторяя ни одного спуска, либо выбрать отдалённый склон и путешествовать к нему и обратно, меняя маршрут.
На многих курортах имеется по несколько десятков трасс, протяженностью от одного до пяти километров, по которым проложены сквозные маршруты от 8 до 15 километров. Есть знаменитая европейская трасса, 22 километра спуска. В Серфаусе есть, например, одна трасса в 10 километров. Посередине ее — отличный ресторанчик, куда иначе как по трассе или на снегоходе не попасть. В ресторанчике постоянный аншлаг. Добропорядочные бюргеры утром выходят из отеля, поднимаются наверх (4 очереди подъёмников с пересадкой), начинают спуск. Докатываются до этого ресторана. Снимают лыжи, делают дринк. Выходят, надевают лыжи, совершают спуск. Затем делают подъем. В это время в ресторанчике как раз подают обедать? После обеда по той же схеме. В результате они проехали 20 км, сделали два дринка, они счастливы и довольны. Чтобы у нас на Ежовой проехать 20 км спуска, надо сделать 20 подъемов,
14. Техника безопасности.
Если упал и лежишь — к тебе подъедут, спросят, если надо, то вызовут помощь. При этом лучше отползти к краю трассы, чтобы по тебе никто не проехал. По незнакомому спуску первый раз нужно ехать осторожно — могут быть неожиданности типа уклона градусов в 35, заканчивающегося поворотом на 90 градусов вдоль вековых елей.
Вечером по горам ездит патруль. Если в сугробе лежит кто-то, кто сделал слишком большой дринк или ударился в ёлку, его подбирают, сажают на снегоход (кладут в сани) и спускают вниз.
15. Развлечения.
Австрия знаменита ресторанчиками после лыж, они называются «апрес-ски». Посидеть у каминчика, пообщаться. Некоторые туда за этим и ездят. Такие могут мало кататься и много пить. Что касается шопинга, вещи там дешевле. Там дороже энергетические составляющие — бензин, электричество, вода, включая питьевую. В маленьком отеле могут прийти поругаться, что долго принимали душ. Наши люди еще не привыкли пользоваться пробочками в раковинах во время мытья рук. Что очень не нравится австрийцам, французам и проч.
Путешествовать тоже можно. Вена далеко, но рядом с горами — Инсбрук с олимпийскими сооружениями, Зальцбург, Фельдкирх. Можно съездить в Музей Сваровски. Очень красив и колоритен старый центр любого европейского города. Непременно съездите в Венецию, Милан, Женеву, Мюнхен. Некоторые, кстати, в основном ездят туда, а не в горы.
В Венеции — красота, в Милане — красота и шоппинг, в Мюнхене — футбольный стадион, музей BMW, и тоже шоппинг.
Есть в земле Тироль, местечке Оберлангенфельд (ниже Зёльдена), Аквадом. Это большой комплекс на источниках. На улице минус 18, а ты лежишь в термальной минерализованной ванне, созерцаешь звезды и слушаешь Моцарта. Мне безумно понравилось. Стоит попробовать.
Раз в неделю на многих курортах проходит ночное шоу, с лазерным оборудованием, с режиссурой, вплоть до показа мод, со скоростным спуском с факелами, либо на санках, либо на сноуфоксах или сноубайках. Обязательна дискотека на открытом воздухе, большое количество горячительных напитков. Для шоу лучше взять шлем и очки, чтобы большая нетрезвая толпа тебя не снесла при спуске к отелю (подъёмники ночью включают для подъёма на шоу, спускаться принято экстремально).
До встречи на больших горах. Желаю всем много пушистого снега, острых кантов, хорошей погоды и лёгких перелётов!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов